Решение по делу № 5-264/2021 от 25.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 5-264/2021

<ДАТА1>                                                                                                 город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Куйбышевского судебного района города <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> дата государственной регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: город <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно <НОМЕР>/<НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному государственным инспектором труда в <АДРЕС> области, юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, повлекшее невозможность проведения проверки, а именно: было издано Распоряжение от <ДАТА4> о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица. В связи с чем, работодателю заказным письмом с уведомлением направлено Распоряжение и Запрос на предоставление документов, необходимых для достижения целей и задачи проведения проверки. Однако, в установленный законом срок представитель организации не прибыл, запрашиваемые документы не представил, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки, за что предусмотрена ответственность по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности не явился, извещался надлежащим образом о дате и времени рассмотрения административного дела, путем направления судебной повестки заказной почтой в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако корреспонденция вернулась на судебный участок в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности суд о причинах неявки не известил, каких-либо ходатайство об отложении судебного разбирательства не представил, в связи, с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Исследовав административный материал, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Согласно абз. 2 статьи 356 ТК РФ в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацами 10, 19 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании абз. 3 части 1 статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 № 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области поступило информация от следователя Богатовского межрайонного следственного отдела ( входящий от <ДАТА8> <НОМЕР>) по фату несчастного случая, произошедшего <ДАТА9> с гражданином <ФИО3>

С целью проверки информации  Богатовского межрайонного следственного отдела в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зам. руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области издано Распоряжение от <ДАТА4> года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица. Для проведения проверки по информации, в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был направлен письменный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также направлено Распоряжение от <ДАТА4> <НОМЕР>/12-6696-И/53-268 о проведении внеплановой документарной проверки. Согласно отчету об отслеживании почтовой корреспонденции письмо от <ДАТА4> Обществом не получено - <ДАТА11> неудачная попытка вручения, письмо вернулось в адрес отправителя. В установленный законом срок запрашиваемые документы представлены не были, представитель организации в инспекцию труда в <АДРЕС> области не явился. Таким образом, в связи с вышеуказанными обстоятельствами, проведение проверки в отношении общества не представилось возможным. Согласно выписке из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано по адресу: <АДРЕС> В силу статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Следовательно, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении документов, необходимых для достижения целей и задачи проведения проверки воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) повлекшее невозможность завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных доказательств:

протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>
<НОМЕР>/<НОМЕР>;

распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА4> <НОМЕР>

актом проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>

извещением от <ДАТА4> <НОМЕР> <НОМЕР>;

информацией об отправлении;

извещение от <ДАТА12> <НОМЕР>;

информацией об отправлении;

выписка из ЕГРЮЛ;

ответ следователю Богатовского межрайонного следственного отдела от <ДАТА4>;

извещение директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА3>.

Таким образом, мировой судья считает, что вина юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, установлена и доказана, и его действия судья квалифицирует по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суду не представлено. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены в соответствии с

При определении вида и размера административного наказания ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административное наказание в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 19.4.1. ч.2 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Реквизиты Службы мировых судей <АДРЕС> области:

Получатель: Служба мировых судей <АДРЕС> области

ИНН: <НОМЕР>

КПП: <НОМЕР>

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>

Счет: 03100643000000014200

ЕКС: 40102810545370000036

КБК: 71511601193010401140

ОКТМО: 36701320, <АДРЕС>

УИН 0319929300000000000698904

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в адрес мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Куйбышевского судебного района города <АДРЕС> области, по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 4, кабинет 14 или на электронный адрес: sud24@smsso.ru .

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>  через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Куйбышевского судебного района города <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня его получения.

Мировой судья: подпись.

Копия верна.

Постановление вступило в законную силу _______________________

Мировой судья                                                                                                    <ФИО1>

5-264/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "С-ИМПЭКС"
Суд
Судебный участок № 24 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Лясковский Сергей Александрович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
24.sam.msudrf.ru
07.08.2021Подготовка к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела
25.08.2021Административное наказание
25.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее