Решение по делу № 5-457/2021 от 18.11.2021

Дело №5-21-457/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «18» ноября 2021 года

Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Зацепилина Михаила Юрьевича,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области расположенной по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, с.Терновка, ул.Центральная, д. 5Б, ИНН 3410004526, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 24 августа 2021 года администрация Терновского сельского поселения, являясь ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории села Терновка не выполнила пункт 1 предписания №62/1/1 от 08 июня 2021г. главного управления МЧС России по Волгоградской области, а именно: в нарушение п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020г. № 1479 не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горячих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером не отделен за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом (лесополосой), ранее действующие требования п.78 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 390 от 25 апреля 2012г., что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ. Глава администрации Терновского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явилась, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает. При этом, обеспечена явка защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - Зацепилина М.Ю., который пояснил, что вину в совершенном правонарушении не признает, поскольку судом неоднократно давалась оценка законности предписаний, выданных в адрес Тураевой Е.В. относительно территории домовладения №12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом. В настоящее время ситуация не изменилась, лесной массив, прилегающий к домовладению № 12 по ул. Коммунистической в с. Терновка сам по себе является природной лесозащитной противопожарной преградой, что подтверждается ответом на обращение главы Терновского сельского поселения в Комитет природных ресурсов Волгоградской области. Более того, указанный участок местности с лесными насаждениями находится в ведении СГБУ ВО «Камышинское лесничество», а потому вменение Тураевой Е.Б. неисполнение предписания в части обеспечения очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горячих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом, является незаконным, поскольку вырубать лес и обеспечивать необходимое расстояние, администрация не имеет полномочий, в связи с чем просил о прекращении производства в отношении главы администрации Терновского сельского поселения Тураевой Е.Б. за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения. Поскольку сведениями об уважительности причин неявки главы администрации Терновского сельского поселения в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, лицо извещено надлежащим образом и заблаговременно, обеспечена явка защитника, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом её прав, судья рассматривает дело в отсутствие представителя администрации Терновского сельского поселения. Исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно пункту 3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 020/62 от 20 мая 2021г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (л.д.7-8). На основании распоряжения № 020/62 от 20 мая 2021г. и акта № 62 от 08 июня 2021г. главе администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Тураевой Е.Б. было выдано предписание № 62/1/1 от 08 июня 2021г. об устранении в срок до 23 августа 2021г. выявленных нарушений. Согласно акта № 62 от 08 июня 2021г. были выявлены следующие нарушения пожарной безопасности: в нарушение п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020г. № 1479 не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горячих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером не отделен за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом (лесополосой), ранее действующие требования п.78 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 390 от 25 апреля 2012г. (л.д. 10). В предписании № 62/1/1 от 08 июня 2021г. указано: не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горячих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером не отделен за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом (лесополосой), установлен срок исполнения предписания до 23 августа 2021г. (л.д. 11). В период с 31 августа по 13 сентября 2021г. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее врученного главе Администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Тураевой Е.Б. по адресу: Камышинский район Волгоградской области, с. Терновка, предпи­сания № 62/1/1 от 08 июня 2021г., выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 23 августа 2021г. предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № №62/1/1 от 08 июня 2021г., выданного по результатам ранее проведенной проверки (л.д. 12-13). По результатам проверки составлен акт проверки № 020/208-В от 13 сентября 2021г. при рассмотрении, которого установлено, что глава администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Тураева Е.Б. в срок до 23 августа 2021г. не выполнила вышеуказанное предписание в установленные сроки в части исполнения п. 1 указанного предписания, а именно: в нарушение п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020г. № 1479 не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горячих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером не отделен за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом (лесополосой), ранее действующие требования п.78 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 390 от 25 апреля 2012г. (л.д. 15-18). В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В связи с указанными обстоятельствами, инспектором по г.Камышину и Камышинскому району Волгоградской области по пожарному Копасовым В.В. был составлен протокол об административном правонарушении №020-168/2021/1 от 24 августа 2021г. по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона. Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится обеспечение противопожарного расстояния до лесных насаждений от зданий и сооружений, является обязанностью администрации Терновского сельского поселения. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адресом места нахождения Терновского сельского поселения является: Волгоградская обл., Камышинский р-н, с.Терновка, ул. Центральная, д. 5Б, лицом, имеющим право без доверенности выступать от имени юридического лица является Тураева Е.Б. (л.д.25). Таким образом, местом совершения административного правонарушения является: Волгоградская обл., Камышинский р-н, с.Терновка, ул. Центральная, д. 5Б, датой совершения: 24 августа 2021г. При этом, при рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Между тем, суд не лишен возможности проверить законность предписания в части его исполняемости. Так, в силу п. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Исходя из предписания, администрации Терновского сельского поселения вменяется неисполнение возложенных обязанностей в нарушение п.70 Правил противопожарного режима в РФ, а именно очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером отделен за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом (лесополосой). Какой-либо конкретизации, что именно из перечисленного в п. 70 Правил противопожарного режима в РФ было обнаружено за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, граничащего с лесным массивом (лесополосой) и необходимо очистить, в предписании № 62/1/1 от 08 июня 2021г., не указано, полностью изложен пункт 70 Правил. В материалах дела отсутствуют фотоизображения, которые давали бы суду основания убедиться в наличии за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, всех перечисленных в п.70 Правил вариантов горючих материалов. Кроме того, указание в предписании «и других горючих материалов» предполагает указание каких именно горючих материалов, чего не имеется. Более того, администрацией Терновского сельского поселения был направлен в Комитет природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области запрос, согласно ответа на который комитет сообщил следующее: «В соответствии с постановлением. Правительства Российской Федерации 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" и в целях предотвращения пожаров, защиты жизни и здоровья граждан, приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 31.03.2021 N 84 утвержден перечень населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества Волгоградской области, подверженных угрозе лесных пожаров (далее - Перечень). Терновское сельское поселение Камышинского муниципального района Волгоградской области в указанный Перечень не включено. Согласно части 1 статьи 115 ЛК РФ к ценным лесам относятся леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение, в частности, государственные защитные лесные полосы (леса линейного типа, искусственно созданные в лесостепных, степных зонах, зонах полупустынь и пустынь, выполняющие климаторегулирующие, почвозащитные, противоэрозионные и водорегулирующие функции) В соответствии с разделом V, приложения № 8 Правил к противопожарной преграде установленной ширины относится - противопожарное расстояние, противопожарная минерализованная полоса, сплошная полоса лиственных деревьев на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (участками) Лесные участки, прилегающие к частным домовладениям № 6-12 по ул. Коммунистической Терновского сельского поселения, расположены в квартале 84 Верхне-Липовского участкового лесничества СГБУ ВО «Камышинское лесничество» и по целевому назначению отнесены к государственным защитным лесным полосам. Государственная защитная лесная полоса, представляет собой лиственный лес. Породный состав согласно материалам лесоустройства 8Днн2Яз (80% Дуб черешчатый и 20% Ясень зеленый). Таким образом, защитная полоса, состоящая из лиственных пород, является противопожарной преградой и вырубке не подлежит». А потому лесополоса, проходящая за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка, является сама по себе противопожарной преградой, которая не подлежит вырубке в целях обеспечения очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. Кроме того, из того же ответа следует, что в ходе осмотра территории было выявлено возможное наложение границ земельных участков Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на земли лесного фонда Верхне-Липовского участкового лесничества СГБУ ВО «Камышинское лесничество», с чем рекомендовано было обратиться в компетентный орган для устранения. Таким образом, с учетом того, что лесной участок, прилегающий к частному домовладению № 12 по ул. Коммунистической Терновского сельского поселения, расположен в квартале 84 Верхне-Липовского участкового лесничества СГБУ ВО «Камышинское лесничество» и по целевому назначению отнесен к государственной защитной лесной полосе и того факта, что сам по себе является противопожарной преградой и вырубке не подлежит, администрация Терновского сельского поселения фактически лишена возможности за территорией домовладения № 12 по ул. Коммунистическая с. Терновка обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, в целях исполнения предписания № 62/1/1 от 08 июня 2021г. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что предписание 62/1/1 от 08 июня 2021г. является неисполнимым и нарушает права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица, так как на него возложена обязанность, которая не может быть им осуществлена, а потому признается незаконным. Также суд считает необходимым отметить, что постановлениями мирового судьи судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области от 13 октября 2021г. № 5-21- 404/2021г. и от 15 ноября 2021гг. по делу № 5-21-487/2021г., вступившими в законную силу, была дана оценка законности ранее выданных предписаний № 60/1/1 от 16 июня 2021г и № 133/1/1 от 14 сентября 2020г. соответственно, которыми на главу администрации Терновского сельского поселения Тураеву Е.Б. было возложено создание защитной противопожарной минерализованной полосы, предупреждающей распространение огня при природных пожарах за территорией частного домовладения № 12 по ул. Коммунистическая, граничащего с лесным массивом (лесополосой), а также расстояния от границ застройки сельского поселения с. Терновка от дома № 12 по ул. Коммунистическая до лесных массивов, производство по делам было прекращено по аналогичным основанием, что было оставлено без внимания органом, составившим протокол об административном правонарушении № 020-180/2021/1 от 13 сентября 2021г. На основании изложенного, в данном случае в действиях администрации отсутствует противоправное виновное бездействие, образующее в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку выданное в её адрес предписание № 62/1/1 от 08 июня 2021г. признанно незаконным. При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток. Мировой судья Ю.Г.Вершкова

5-457/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Терновского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
21.vol.msudrf.ru
23.09.2021Подготовка к рассмотрению
26.10.2021Рассмотрение дела
18.11.2021Рассмотрение дела
18.11.2021Прекращение производства
27.12.2021Окончание производства
28.12.2021Сдача в архив
18.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее