Решение по делу № 5-835/2021 от 17.08.2021

Дело № 5-835/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 28 Сахалинской области - и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Сахалинской области Жаркова И.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора -//-//-//-//-//- Скворцова Сергея Сергеевича, хх-хх-хххх2

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.08.2021 заместителем начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) <ФИО1> в отношении директора -//-//-//-//-//- (далее -//-//-//-//-//- Скворцова С.С. составлен протокол об административном правонарушении № 2768/2021, согласно которому следует, что последний, в нарушение п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период - октябрь 2020 года представлена за пределами установленного законодательством срока, лишь 18 июня 2021 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Скворцов С.С. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь»;

Страхователи представляют предусмотренные п. 2 - 2.2 и 2.4 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные п. 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с п. 2.3 ст. 11 названного Федерального закона страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном .лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании п. 2.2 названной статьи указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, в том числе: 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены обозначенные сведения, наименование выдавшего их органа; 8) гражданство.

Перечисленные сведения в соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предоставляются в случаях:

- при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

- при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, не имевших до этого страхового стажа и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

- при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с регистрационного учета в качестве страхователя

- работодателя адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой;

- при утрате работающим у него застрахованным лицом страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - при изменении сведений (фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата рождения; место рождения; пол) о работающих у него застрахованных лицах.

Из анализа указанных норм следует, что вышеперечисленные сведения представляются страхователем о каждом работающем застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).

Указанные сведения предоставляются в целях назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Сведений о том, что Скворцов С.С. занимает указанную должность директора организации на основании заключенного трудового договора или гражданско-правового договора, в соответствии с которым ему выплачивается вознаграждение, не имеется, и органом, возбудившим дело об административном правонарушении, таких данных не представлено.

Согласно представленного ответа ОПФР по Сахалинской области сотрудники в -//-//-//-//-//- не числятся, что следует из сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за 2020 год. Кроме того из ответа Межрайонной ИФНС Росси № 1 по Сахалинской области директор -//-//-//-//-//- Скворцов С.С. являясь учредителем указанной организации какие-либо доходы не получает.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Скворцов С.С. в трудовых и гражданско-правовых отношениях с -//-//-//-//-//- не состоит, то есть не является его работником, и сведений о наличии других работающих в октябре 2020 года в организации лиц не имеется, мировой судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, в действиях Скворцова С.С.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица - директора -//-//-//-//-//- Скворцова Сергея Сергеевича, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 25, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                           И.Н. Жаркова