Дело № 2-112/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2018 г. г. Армянск, Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., при секретаре Щелоковой А.И., с участием представителя ООО «Титановые Инвестиции» Фоминой А.А., помощника прокурора г. Армянска Республики Крым Хоменко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-112/2018 по иску прокурора г. Армянска Республики Крым к ООО «Титановые Инвестиции» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Прокурор г. Армянска Республики Крым обратился в суд с иском к ООО «Титановые Инвестиции», просит признать незаконным бездействие ООО «Титановые Инвестиции», выразившееся в невыполнении требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части необеспечения исправной работы системы автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, обязать ООО «Титановые инвестиции» обеспечить исправную работу системы автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, размещенные в административно-бытовом комплексе ремонтно- строительного цеха, конференц-зале административно-бытового комплекса «Титан 2», административно-бытовом комплексе автотранспортного цеха, Лабораторном корпусе, Административном корпусе (здание заводоуправления) Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции». В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Армянска Республики Крым с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности по г. Армянску проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ООО «Титановые Инвестиции» по месту осуществления деятельности Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, которой установлены нарушения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, регламентированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-Ф3). В соответствии со статьей 20 Закона №69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Статьей 37 Закона №69-ФЗ руководители организации, в том числе, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ). Правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила). Частью 2 статьи 54 Закона №123-Ф3 системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 61 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и или) международными стандартами и оформляет акт проверки. Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» осуществляет деятельность по производству красителей и пигментов, используя единый имущественный комплекс, расположенный по адресу: <адрес> Проверкой, проведенной в административно-бытовом комплексе ремонтно- строительного цеха, конференц-зале административно-бытового комплекса Титан 2», административно-бытовом комплексе автотранспортного цеха, лабораторном корпусе, административном корпусе (здание заводоуправления) Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» установлено, что система автоматической пожарной сигнализации, а также система оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей в указанных помещениях находится в неисправном состоянии, что является нарушением пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, а также части 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно части 4 статьи 27, части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор уполномочен обратиться в суд заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан. Учитывая, что нарушение законодательства о пожарной безопасности ООО «Титановые инвестиции» создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, исковое заявление по данному делу прокурором подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора г. Армянска Республики Крым Хоменко Н.В. заявленные требования полностью поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Главного управления МЧС России по Республике Крым, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления МЧС России по Республике Крым, должным образом уведомленного о дне и времени его рассмотрения.
Представитель ответчика ООО «Титановые Инвестиции» Фомина А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора полностью признала, пояснив, что требования прокурора не исполнены до настоящего времени в связи с особенностью процедуры финансирования и длительностью процедуры заключения контрактов, без чего невозможно устранить выявленные проверкой нарушения. Для того, чтобы выполнить требования прокурора ответчику необходим срок не менее шести месяцев. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд считает возможным принять признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ст. 206 ГПК РФ суд вправе в резолютивной части решения указать срок, в течение которого эта обязанность должна быть исполнена ответчиком. По мнению суда, устранение выявленных нарушений требует согласованного финансирования и значительных временных затрат, в связи с чем срок в шесть месяцев является необходимым и достаточным для исполнения решения суда.
В связи с удовлетворением судом заявления прокурора и на основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в доход государства с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Решил:
Иск прокурора г. Армянска Республики Крым удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Титановые Инвестиции» незаконным в необеспечении исправной работы системы автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей.
Обязать ООО «Титановые инвестиции» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить исправную работу системы автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, размещенные в административно-бытовом комплексе ремонтно - строительного цеха, конференц-зале административно-бытового комплекса «Титан 2», административно-бытовом комплексе автотранспортного цеха, лабораторном корпусе, административном корпусе (здание заводоуправления) Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции».
Взыскать с ООО «Титановые инвестиции» в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 21 мая 2018 года.
Председательствующий судья: Феденева Т.Н.