Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-227/2021 ~ М-249/2021 от 09.04.2021

70RS0006-01-2021-000417-61

Дело № 2а-227/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино                                      22 апреля 2021 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Пиншина П.П.,

административного ответчика Меренкова О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Меренков О.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском.

В обоснование административного иска указано, что Меренков О.Г. по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ был признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание, в соответствии с применением п. «б» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (приговор Кировского районного суда г. Томска от /дата/), в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Асиновского городского суда Томской области от /дата/, Меренков О.Г. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 3 года 4 месяца 24 дня. /дата/ срок условно-досрочного освобождения окончен. Учитывая, что Меренков О.Г. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него должен быть установлен административный надзор, на основаниях, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. Просит суд установить Меренкову О.Г. административный надзор сроком до конца погашения судимости, а также установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца – МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, не явился, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик – Меренков О.Г. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, пояснил суду, что после условно-досрочного освобождения не совершил ни одного правонарушения, ведет добропорядочный образ жизни, социально адаптирован, официально трудоустроен, имеет семью, воспитывает малолетнего ребенка, занят общественно-полезным трудом, занимается общественной деятельностью, также является ветераном боевых действий. Просит не устанавливать ему административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, поскольку характер его работы по месту его постоянной официальной работы предполагает ненормированный рабочий день с выездами за пределы Асиновского района Томской области.

Прокурор Пиншин П.П. полагал необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему:

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Меренков О.Г. судим:

- /дата/ Кировским районным судом г. Томска (с учетом изменения, внесенных кассационным определением Томского областного суда от /дата/) по ч. 2 ст. 125.1, ст. 103, ч. 1 ст. 40 УК РСФСР к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден условно-досрочно /дата/ на 1 год 8 месяцев 23 дня на основании постановления Асиновского городского суда Томской области от /дата/;

- /дата/ Асиновским городским судом Томской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от /дата/) к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в силу ст. 15 УК РФ, относятся к категории «особо тяжкие». Приговором от /дата/, в действиях Меренкова О.Г. установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Меренков О.Г. освобожден от отбывания наказания по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ условно-досрочно на неотбытый срок.

Из справки об освобождении установлено, что Меренков О.Г. освобожден из мест лишения свободы /дата/, условно-досрочно на 3 года 04 месяца 24 дня.

В соответствии с пунктом «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч. 4 ст. 86 УК РФ).

Таким образом, судом установлено, что Меренков О.Г. в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Меренкова О.Г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с абзацем 4 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Таким образом, учитывая, что срок оставшейся неотбытой части наказания на момент рассмотрения административного дела об установлении административного надзора истек, что следует из содержания административного искового заявления, то срок административного надзора с учетом вышеприведенных правовых норм следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, выданной в отношении Меренкова О.Г., <данные изъяты>

Из справки по быту, выданной ст. УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области /дата/, следует, что Меренков О.Г. <данные изъяты>

Из письменного объяснения, отобранного у ФИО5/дата/, следует, что Меренков О.Г. <данные изъяты>

    Также, в ходе судебного разбирательства административным ответчиком представлены следующие письменные доказательства, характеризующие Меренкова О.Г.:

- характеристика редакции газеты «Диссонанс» от /дата/, из которой следует, что <данные изъяты>

- характеристика Главы Асиновского городского поселения от /дата/, согласно которой Меренков О.Г. <данные изъяты>

- характеристика общественной организации «Томский региональный Союз ветеранов локальных войн» от /дата/, из которой следует, что Меренков О.Г. <данные изъяты>

- характеристика индивидуального предпринимателя ФИО1 от /дата/, из которой следует, что Меренков О.Г. <данные изъяты>

    Из справки редакции газеты «Диссонанс», следует, что Меренков О.Г. работает водителем-экспедитором с /дата/. Место осуществления деятельности: Томская область (Асиновский, Первомайский, Зырянский, Тегульдетский, Томский районы, г. Томск). Рабочий день ненормированный и включает в себя: выезды по району и области, командирование по области до нескольких суток (семинары, съезды, обучение, деловые встречи), развозка газеты по району, еженедельный (в ночь со среды на четверг) забор отпечатанной газеты из Томской городской типографии и т.п.

Меренков О.Г. состоит в зарегистрированном браке /дата/, имеет на иждивении малолетнего ребенка ФИО6, /дата/ года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака от /дата/, свидетельством о рождении от /дата/.

Анализируя представленные доказательства, с учетом образа жизни Меренкова О.Г., характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств совершения преступлений, в целях предупреждения совершения Меренковым О.Г. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Меренкову О.Г. административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.

В тоже время, исходя из данных положительно характеризующих Меренкова О.Г., как в период отбывания наказания, так и после освобождения из мест лишения свободы, суд не находит в настоящее время оснований для установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Меренкову О.Г. установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить Меренков О.Г., /дата/ года рождения, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Меренков О.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Меренков О.Г. административное ограничение:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья      (подписано)                                              О.А. Уланкова

копия верна:

судья                                    О.А. Уланкова

секретарь с/з                                 О.А. Вахрушева

2а-227/2021 ~ М-249/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Асиновская городская прокуратура
МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области
Ответчики
Меренков Олег Геннадьевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
09.04.2021Регистрация административного искового заявления
09.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Подготовка дела (собеседование)
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Дело оформлено
12.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее