Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-198/2020 ~ М-195/2020 от 19.03.2020

70RS0006-01-2020-000273-89

Административное дело № 2а-198/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 апреля 2020 года Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Дегтяренко Е.А.,

при секретаре судебного заседания Качкиной М.С.,

с участием прокурора Дирко И.О.,

административного ответчика Салимова А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино путем использования видеоконференц-связи материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Салимов А.Х. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском.

В обоснование административного иска, указано, что Салимов А.Х. осужден 18.04.2000 судебной коллегией по уголовным делам Томского областного суда по п. «з» ч.2 ст. 105, п.п. «в,г» ч. 3 ст. 162, ст. 70 (приговор от 12.03.1997) УК РФ к 21 году лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Салимов А.Х. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Просит суд установить в отношении Салимова А.Х. административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Салимов А.Х. в судебном заседании административные исковые требования признал, просил снизить ему административные ограничения.

Изучив представленные доказательства, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующему:

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Салимов А.Х. ранее судим:

- 04.04.1996 Первомайским районным судом Томской области по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года;

- 12.03.1997 Первомайским районным судом Томской области по ч. 2 ст. 148-1 УК РСФСР, п.п. «а,б» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ст.ст. 69, 70 УК РФ (приговор от 04.04.1996) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

В настоящее время Салимов А.Х. отбывает наказание по приговору Томского областного суда от 18.04.2000, в соответствии с которым, он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 158, п.п. «в,г» ч. 3 ст. 162, п.«з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 70 (приговор от 12.03.1997) и ему назначено наказание в виде 21 года лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Салимов А.Х. совершил преступления, относящиеся к категории особо тяжких.

Из постановления ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области от /дата/ следует, что Салимов А.Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен /дата/ в строгие условия отбывания наказания.

Таким образом, из материалов дела следует, что Салимов А.Х. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение преступлений, относящиеся к категории особо тяжкие. Во время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).

Из представленных материалов так же следует, что Салимов А.Х. гражданином Российской Федерации не является.

Согласно заключению ОУФМС России по Томской области в г. Асино от /дата/ установлено, что Салимов А.Х. по учетам УФМС России по Томской области в приобретении гражданства Российской Федерации в установленном порядке не значится. По учетам лиц, изменивших гражданство на территории России и за ее пределами, не значится. В соответствии с ч. 7 ст. 4 ФЗ № 62 от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации», гражданином Российской Федерации не является.

В соответствии с абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Распоряжением Министра Министерства Юстиции Российской Федерации от /дата/ признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Салимов А.Х. Салимов А.Х., являющегося лицом без гражданства, нежелательным.

Как установлено п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что каких-либо законных оснований для проживания (пребывания) иностранного гражданина Салимова А.Х. на территории Российской Федерации после отбытия наказания не имеется, он не относится к лицам, указанным в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, в отношении которых может быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный иск ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении данного лица не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Салимов А.Х. об установлении административного надзора и административных ограничений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья             подпись         Е.А. Дегтяренко

Копия верна

Судья                                                                         Е.А. Дегтяренко

Секретарь                                                                  М.С. Качкина

2а-198/2020 ~ М-195/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН россии по Томской области
Асиновская городская прокуратурва Томской области
Ответчики
Салимов Алишер Худайбердиевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Дегтяренко Е.А.
Дело на сайте суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее