70RS0006-01-2022-000042-38
Дело № 2а-73/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27.01.2022 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Качкиной М.С.,
помощник судьи Пирогова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области путем использования видеоконференц-связи с участием прокурора Пиншина П.П., ответчика Юрченко Р.С., административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Юрченко Р.С. освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Юрченко Р.С. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что /дата/ Юрченко Р.С. осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> по п. «в» ч.2 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Юрченко Р.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы. Административный истец просит установить в отношении Юрченко Р.С. административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) удовлетворено.
В судебном заседании административный ответчик Юрченко Р.С. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал, суду показал, что не имеет постоянной регистрации в <адрес>, после освобождения намерен жить у сестры в <адрес>
В судебном заседании прокурор Пиншин П.П. счел необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.
Выслушав ответчика, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что Юрченко Р.С. /дата/ осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес>, за совершение преступления относящегося к категории средней тяжести предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор суда от /дата/), п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ (приговор суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан рецидив преступлений.
-/дата/ Юрченко Р.С. осужден приговором мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес>, за совершение преступлений относящихся к категории небольшой тяжести, предусмотренных ч.1 ст. 119, ч.1 ст. 119, ч.2 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год.
-/дата/ Юрченко Р.С. осужден приговором мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести предусмотренного ч. ч.1 ст. 139 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 5 % из заработной платы осужденного, условно с испытательным сроком 6 месяцев.
Решением Заводского районного суда <адрес> от /дата/ в отношении Юрченко Р.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Юрченко Р.С. решением Заводского районного суда <адрес> от /дата/ прекращен в связи с его осуждением /дата/ приговором Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/ по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.
За период отбывания наказания Юрченко Р.С. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/; приговорами мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от /дата/, /дата/; решением Заводского районного суда <адрес> от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; справкой о результатах проверки в ОСК.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Юрченко Р.С. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленных преступлений относящихся к категории небольшой и средней тяжести, при рецидиве преступлений, совершенных в период нахождения под административным надзором, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, таким образом, он относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Юрченко Р.С. освобождаемого из мест лишения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Юрченко Р.С., следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес> без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Юрченко Р.С. удовлетворить частично.
Установить в отношении Юрченко Р.С. /дата/ года рождения, административный надзор по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/, сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Юрченко Р.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На весь срок административного надзора установить Юрченко Р.С. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес> без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья: Т.С. Симагина