Дело № 2а-2-189/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Дубенки 31 декабря 2020 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Жарову Николаю Антоновичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, единому сельскохозяйственному налогу, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Мордовия, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Жарову Н.А. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, единому сельскохозяйственному налогу, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В обоснование заявленных требований указано, что Жаров Н.А. является налогоплательщиком, поскольку имеет в собственности следующее недвижимое имущество:
- жилой дом с кадастровым номером № площадью 100,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 22 ноября 2011 г.;
- свинарник с кадастровым номером № площадью 1244,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 13 марта 2008 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 01 июля 1992 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> в 2650 м на северо-запад от конторы СПК «Валскень Зоря». Дата регистрации права 31 июля 2008 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> в 450 м на юго-восток от конторы СПК «Валскень Зоря». Дата регистрации права 31 июля 2008 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 28 февраля 2006 г.
В добровольном порядке Жаровым Н.А. указанные в налоговых уведомлениях суммы налогов в установленный срок не уплачены. Налоговым органом начислены пени:
- за просрочку исполнения обязательства по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019г. в размере 42 руб. 84 коп. (включены в требование №35670 от 19 декабря 2019г.);
- за просрочку исполнения обязательства по уплате земельного налога за 2018 г. за период с 03 декабря 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 5 руб. 12 коп. (включены в требование №35670 от 19 декабря 2019 г.).
В связи с нарушением Жаровым Н.А. срока уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 10 419 рублей, за 2017 г. в размере 11 385 рублей, а также по земельному налогу за 2015 г. в размере 1 991 рубль, за 2016 г. в размере 1 489 рублей, за 2017 г. в размере 1 489 рублей налоговым органом начислены пени:
- за просрочку исполнения обязательства по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г. за период с 07 декабря 2017 г. по 02 июля 2019 г. в размере 2075 руб. 70 коп. (включены в требования: №11696 от 02 июля 2019 г. в размере 2070 руб. 25 коп. и №28026 в размере 5 руб. 45 коп.);
- за просрочку исполнения обязательства по уплате земельного налога за 2015, 2016, 2017 г.г. за период с 07 декабря 2017 г. по 02 июля 2019 г. в размере 549 руб. 07 коп. (включены в требования: №11696 от 02 июля 2019 г. в размере 547 руб. 92 коп., № 28026 от 03 июля 2019 г. в размере 1 руб. 15 коп.). На дату подачи административного иска сумма задолженности составила 289 руб. 68 коп.
Жаров Н.А. также являлся индивидуальным предпринимателем в период с 13 августа 2001 г. по 15 августа 2017 г. и соответственно налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога.
Срок представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 г. не позднее 31 марта 2017 г. Налоговым периодом является календарный год.
ИП Жаровым Н.А. в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 г. с заявленной суммой к уплате 0 рублей.
29 марта 2017 г. им представлена уточненная налоговая декларация за 2016 г. с заявленной суммой к оплате 330 рублей.
Единый сельскохозяйственный налог за 2016 г. уплачен 10 августа 2020г. в связи с чем налоговым органом начислены пени:
- за период с 09 сентября 2017 г. по 15 декабря 2017 г. в размере 9 руб. 18 коп. (сумма включена в требование №63610 от 02 июля 2019 г.);
за период с 01 января 2018 г. по 14 сентября 2018 г. в размере 22 руб. 21 коп. (сумма включена в требование №70383 от 14 сентября 2018 г.). На дату подачи административного искового заявления сумма задолженности составила 22 руб. 20 коп.;
- за период с 20 декабря 2018 г. по 18 марта 2019 г. в размере 7 руб. 76 коп. (сумма включена в требование №73127 от 18 марта 2019 г.);
- за период с 09 августа 2017 г. по 01 июня 2019 г. в размере 47 руб. 70 коп. (сумма включена в требование №11696 от 02 июля 2019 г.).
Также у ИП Жарова Н.А. имеется недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФСС) в размере 3 796 руб. 85 коп.
В связи с чем налоговым органом начислены пени:
- за период с 10 января 2017 г. по 14 сентября 2018 г. в размере 1 221 руб. 58 коп (включена в требование №70383 от 14 сентября 2018 г.). На дату подачи административного искового заявления сумма задолженности составила 889 руб. 37 коп.;
- за период с 20 декабря 2018 г. по 18 марта 2019 г. в размере 89 руб. 29 коп. (включена в требование №73127 от 18 марта 2019 г.);
- за период с 20 апреля 2018 г. по 01 июня 2019 г. в размере 128 руб. 02 коп. (включена в требование №11696 от 02 июля 2019 г.).
В добровольном порядке направленные требования административным истцом не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 29 апреля 2020 г. судебный приказ о взыскании задолженности отменен в связи с подачей Жаровым Н.А. возражений.
На основании статей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), статей 124-126, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) просила взыскать с Жарова Н.А. следующую задолженность:
- налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 12 449 рублей, пени за период с 07 декабря 2017 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 2 118 руб. 54 коп.;
- земельный налог за 2018 г. в размере 1 489 рублей, пени за период 07 декабря 2018 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 294 руб. 80 коп.;
- пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 01 января 2018 г. по 01 июня 2019 г. в размере 43 руб. 84 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с 10 января 2017 г. по 01 июня 2019 г. в размере 1 106 руб. 68 коп., а всего на общую сумму 17 501 руб. 86 коп.
Административным ответчиком Жаровым Н.А. поданы возражения относительно административного иска, в которых он просит отказать в удовлетворении административных исковых требований. Указал, что он являлся индивидуальным предпринимателем главой - крестьянско-фермерского хозяйства. 23 марта 2016 г. в отношении него возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве). Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 августа 2017 г. по делу №А39-1612/2016 индивидуальный предприниматель-глава крестьянско-фермерского хозяйства Жаров Н.А. признан несостоятельным (банкротом). В отношении имущества открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 30 октября 2020 г. конкурсное производство продлено до 10 февраля 2021 г.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указал, что требования об уплате обязательных взносов, а также неустоек (пени) по нарушениям сроков их оплаты, заявленные административным истцом, подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве.
В отзыве на возражения Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Мордовия считает доводы Жарова Н.А. необоснованными, поскольку взыскиваемая задолженность относится к текущей задолженности по обязательным платежам.
Согласно определению судьи Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2020 г. указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, указанные в части 5 статьи 292 КАС РФ, отсутствуют.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, возражениях относительно административного иска и в отзыве на возражения, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 62 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пункт 1 статьи 388 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами в порядке, предусмотренном статьей 408 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями пункта 1 статьи 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (статья 346.4 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 346.7 НК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 346.9 НК РФ единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.10 НК РФ определено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 1 января 2017г.) страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.
Таким образом, с 01 января 2017 г. вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 25 сентября 2020 г. установлено, что Жаров Н.А. в период с 29 декабря 2004 г. по 15 августа 2017 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03 марта 2016 г. принято к производству заявление о признании индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жарова Н.А. несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 августа 2017г. индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Жаров Н.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство
Из материалов дела следует, что в собственности административного ответчика имеются:
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 01 июля 1992 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> в 450 м на юго-восток от конторы СПК «Валскень Зоря». Дата регистрации права 31 июля 2008 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> в 2650 м на северо-запад от конторы СПК «Валскень Зоря». Дата регистрации права 31 июля 2008 г.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 28 февраля 2006 г.;
- жилой дом с кадастровым номером № площадью 100,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 22 ноября 2011 г.;
- свинарник с кадастровым номером № площадью 1244,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 13 марта 2008 г. Налоговым органом начислен земельный налог за 2018 г. на сумму 1489 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 г. на сумму 12 449 рублей. Жарову Н.А. направлено налоговое уведомление №10783157 от 04 июля 2019 г. со сроком добровольной уплаты 02 декабря 2019 г. В установленные срок налоги не были уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате налогов Жаровым Н.А. исполнена не была налоговой инспекцией в его адрес направлены требования;
№ 63610 от 15 декабря 2017 г. об уплате: единого сельскохозяйственного налога за 2016 г. - 330 рублей, пени по нему – 9 руб. 18 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. прочие начисления – 15 руб. 66 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС прочие начисления – 7049 руб. 63 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. прочие начисления 4 кв. – 7593 руб. 70 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 77 руб. 92 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления – 29175 руб. 82 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 4 кв. 2016 г. – 38 712 руб. 96 коп. со сроком уплаты до 12 января 2018г.;
№ 70383 от 14 сентября 2018 г. об уплате: единого сельскохозяйственного налога за 2016 г. - 330 рублей, пени по нему – 22 руб. 21 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. 4 кв. - 7593 руб. 70 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. – 1221 руб. 58 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 5740 руб. 55 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 4 кв. 2016 г. – 38712 руб. 96 коп. со сроком уплаты до 04 октября 2018 г.;
№ 73127 от 18 марта 2019 г. об уплате: единого сельскохозяйственного налога за 2016 г. - 330 рублей, пени по нему – 7 руб. 76 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. 4 кв. 2016 г. – 7593 руб. 70 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 г. – 89 руб. 29 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 444 руб. 24 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 4 кв. 2016 г. – 38712 руб. 96 коп. со сроком уплаты до 05 апреля 2019 г.;
№ 11696 от 02 июля 2019 г. об уплате: транспортного налога с физических лиц – 2953 рублей, пени по нему – 487 руб. 29 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, - 10419 рублей, пени по нему – 2070 руб. 25 коп., единого сельскохозяйственного налога – 330 рублей, пени по нему – 4 руб. 70 коп., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, - 1489 рублей, пени по нему – 547 руб. 92 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. – 3796 руб. 85 коп., пени по ним – 128 руб. 02 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.) – 19356 руб. 48 коп., пени по ним – 276 руб. 08 коп.;
№ 35670 от 19 декабря 2019 г. об уплате: пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, – 42 руб. 84 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений – 5 руб. 12 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, - 12449 рублей, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, - 1489 рублей со сроком оплаты до 31 декабря 2019 г.
Указанные требования административным ответчиком не исполнены, в настоящее время за Жаровым Н.А. числится следующая задолженность: по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 12 449 руб., пени по нему в размере 2 118 руб. 54 коп., земельному налогу за 2018 г. в размере 1 489 руб., пени по нему в размере 294 руб. 80 коп., пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 43 руб. 84 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 1 106 руб. 68 коп.
При этом согласно представленным административным истцом расчетам пени по единому сельскохозяйственному налогу его расчет произведен за период с 09 сентября 2017 г. по 01 июня 2019 г. Тогда как в просительной части административного иска указан период начисления пени с 01 января 2017 г. по 01 июня 2019 г., что, по мнению суда, является допущенной опечаткой, поскольку сумма пени является одной и той же.
Возражений, относительно предоставленных расчетов взыскиваемых налогов и пени, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Суд соглашается с расчетами сумм налога и пени, представленным административным истцом, поскольку они судом проверены, признаются арифметически верным и административным ответчиком не оспорены.
Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 НК РФ обратился к мировому судье судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности.
На основании возражений Жарова Н.А. судебный приказ 29 апреля 2020г. отменен.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАСРФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая то, что настоящее административное исковое заявление направлено в суд почтовым отправлением 28 октября 2020 г., что подтверждается почтовым штемпелем на конверте и соответствует установленному шестимесячному сроку после отмены судебного приказа.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к Жарову Н.А. о взыскании указанной задолженности подлежит удовлетворению в полном объёме.
Доводы административного ответчика Жарова Н.А. о том, что на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 15 августа 2017 г. индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Жаров Н.А. признан несостоятельным (банкротом) и требования об уплате налогов и обязательных взносов, а также неустоек (пени) по нарушениям сроков их оплаты, заявленные административным истцом, подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве, суд находит несостоятельными в силу следующего.
Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего, за исключением авансовых платежей, исчисленных за периоды, предшествующие возбуждению дела о банкротстве. Таким образом, в этом случае налоговый орган имеет право на удовлетворение своих требований в режиме текущих платежей в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей, требования об уплате которых не являются текущими.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.
Для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ и статьи 405 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, признается календарный год.
Следовательно, применительно к земельному налогу за 2018 г., налогу на имущество физических лиц за 2018 г, днем окончания налогового периода является 31 декабря 2018 г.
Взыскиваемые пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени по единому сельскохозяйственному налогу судом также признаются текущими, поскольку указанные пени образовались в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога и страховых взносов за 2016 г. При этом их налоговым периодом является календарный год, следовательно, днем окончания расчетного периода является 31 декабря 2016 г.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03 марта 2016 г. принято к производству заявление о признании индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жарова Н.А. несостоятельным (банкротом).
В связи с этим, подлежащие взысканию налоги, страховые взносы и пени относятся к текущим платежам, требование об их взыскании не могло быть заявлено в рамках дела о банкротстве. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Учитывая положения указанных норм закона, суд приходит к выводу, что открытие в отношении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жарова Н.А. конкурсного производства, признание его несостоятельным (банкротом) не может рассматриваться в качестве основания для освобождения Жарова Н.А. от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате налогов.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с Жарова Н.А. в доход бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 700 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Жарову Николаю Антоновичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, единому сельскохозяйственному налогу, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования удовлетворить.
Взыскать с Жарова Николая Антоновича 07 августа 1961 года рождения, уроженца с. Турдаки Дубенского района Республики Мордовия, задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 г. в размере 12 449 рублей, пени за период с 07 декабря 2017 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 2 118 руб. 54 коп.;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 г. в размере 1 489 рублей, пени за период 07 декабря 2018 г. по 18 декабря 2019 г. в размере 294 руб. 80 коп.;
- пени по единому сельскохозяйственному налогу за период с 09 января 2018 г. по 01 июня 2019 г. в размере 43 руб. 84 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с 10 января 2017 г. по 01 июня 2019 г. в размере 1 106 руб. 68 коп., а всего на общую сумму 17 501 (семнадцать тысяч пятьсот один) рубль 86 коп.
Реквизиты для перечисления задолженности по налогу на имущество физических лиц, лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810022020017002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКАТО (ОКТМО) 89616420, КБК 18210601030101000110.
Реквизиты для перечисления пени по налогу на имущество физических лиц, лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810022020017002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКАТО (ОКТМО) 89616420, КБК 18210601030102100110.
Реквизиты для перечисления задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810022020017002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКАТО (ОКТМО) 89616420, КБК 18210606043101000110.
Реквизиты для перечисления пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810022020017002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКАТО (ОКТМО) 89616420, КБК 18210606043102100110.
Реквизиты для перечисления пени по единому сельскохозяйственному налогу: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810022020017002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКАТО (ОКТМО) 89616420, КБК 18210503010012100110.
Реквизиты для перечисления пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810022020017002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКАТО (ОКТМО) 89616420, КБК 18210503010012100110.
Взыскать с Жарова Николая Антоновича в доход бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 700 (семьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок