Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-81/2020 ~ М-2-79/2020 от 20.05.2020

Дело № 2а-2-81//2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Дубенки 27 мая 2020 г.

    Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Инчина Николая Михайловича,

при секретаре судебного заседания Пучкиной Марии Алексеевны,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» Наумкина С.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Щанкина А.А.,

с участием прокурора Дубенского района Республики Мордовия Бодягина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Чамзинский» (ММО МВД России «Чамзинский») к административному ответчику Щанкину Андрею Алексеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Чамзинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Щанкину Андрею Алексеевичу об установлении в отношении его административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что Щанкин А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий по адресу: <адрес>, осужден 26.09.2012 года Дубенским районным судом Республики Мордовия по ст. 131 ч. 1 УК Российской Федерации к лишению свободы срок 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия 27.02.2015 по отбытию срока наказания.

    Щанкин А.А. неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно: 17.01.2020     - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 12.03.2020 года     - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 600 рублей.            В связи с этим просили установить административный надзор в отношении Щанкина Андрея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, до 26.02.2021 года, то есть до срока погашения судимости и одновременно установить ему административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения Щанкина А.А., для регистрации в установленные данным органом дни; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения Щанкина А.А. в период с 22 часов до 6 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Чамзинский» по доверенности Наумкин С.В. исковые требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Дополнительно пояснил, что Щанкин А.А. злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем за ним нужен постоянный контроль, поэтому в иске ставится вопрос об установлении в отношении его двух дней для явок на регистрацию. Кроме того, Щанкин А.А. осужден за совершение преступления в ночное время и в состоянии опьянения, поэтому ограничение его в ночное время направлено на профилактику совершения им новых преступлений.     

Административный ответчик Щанкин А.А. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.

Выслушав доводы сторон, заключение прокурора Дубенского района Республики Мордовия Бодягина А.Н., просившего удовлетворить административные исковые требования истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, приговором Дубенского районного суда Республики Мордовия от 26.09.2012 года Щанкин А.А. был осужден по ст. 131 ч. 1 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Щанкин А.А. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия 27.02.2015 по отбытию срока наказания.

    В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции, действовавшей на момент совершения Щанкиным А.А. преступления (24.06.2012 г.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Соответственно его судимость погашается 26.02.2021года.

Щанкин А.А., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период после освобождения в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Так, за совершение административных правонарушений 07.01.2020 года и 26.02.2020 года Щанкин А.Н. дважды был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, соответственно постановлениями заместителя начальника отделения полиции №17 по Дубенскому району Республики Мордовия от 17.01.2020 года и от 12.03.2020 года к наказанию в виде административного штрафа.

Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу, а обстоятельства изложенные в них сомнения в достоверности у суда не вызывают.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Щанкина А.А. может быть установлен административный надзор.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца об установления в отношении освобожденного из мест лишения свободы Щанкина А.А. административного надзора в пределах срока до погашения судимости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Требования административного истца об установлении в отношении Щанкина А.А. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, является обоснованным, так как такое ограничение предусмотрено законом.

Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку Щанкин А.А. не работает, преступление, за которое он был осужден, совершил в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, поэтому указанное ограничение направлено на профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Щанкина Андрея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком по 26.02.2021 года, то есть до срока погашения судимости, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Установить в отношении Щанкина Андрея Алексеевича на срок установленного административного надзора административные ограничения:

- обязать явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Наблюдение за соблюдением Щанкиным А.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Н.М. Инчин

1версия для печати

2а-2-81/2020 ~ М-2-79/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Чамзинский"
Ответчики
Щанкин Андрей Алексеевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Инчин Николай Михайлович
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Дело оформлено
03.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее