Дело № 2а-496/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 11 августа 2017 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
с участием прокурора Долбиева С.И.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино путем использования видеоконференц-связи материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Сучков В.М., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском.
В обоснование административного иска, указано, что Сучков В.М. осужден приговором мирового судьи судебного участка Верхнекетского судебного района Томской области от /дата/ по ч.1 ст.175, ч.2 ст.69, ст.73 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершил находясь под административным надзором. Сучков В.М. совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве. За время отбывания наказания имеет 1 взыскание, поощрений не имеет. Начало срока отбытия наказания /дата/ , подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/ . Просит суд установить в отношении Сучкова В.М. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Сучков В.М. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик иск признал. От дачи объяснений по существу отказался.
Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из ч.2 ст. 15 УК РФ следует, что преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Судом установлено, что решением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ , в связи с тем, что Сучков В.М. имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершением в течение одного года шести административных правонарушений, в отношении него был установлен административный надзор сроком на 4 года 1 месяц 9 дней с установлением административных ограничений. Судимость по данному приговору за тяжкое преступление погашена.
В настоящее время Сучков В.М. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка Верхнекетского судебного района Томской области от /дата/ , в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 175, ч.1 ст.175, ч.2 ст.69 УК РФ, относящегося к категории «небольшой тяжести», и ему назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ - условно, с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан рецидив преступлений. Постановлением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ условное осуждение по приговору от /дата/ отменено.
Ранее Сучков В.М. судим:
Приговором Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ за преступление небольшой тяжести при рецидиве, предусмотренное по п. а,б ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ – условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ водворен в места лишения свободы сроком 2 года.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Сучкову В.М. решением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ , прекращен в связи с реальным отбыванием наказания в виде лишения свободы по приговору Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ .
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка Верхнекетского судебного района Томской области от /дата/ , постановлением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ , решением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ , Приговором Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ , постановлением Верхнекетского районного суда Томской области от /дата/ , справкой по личному делу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Сучков В.М. в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, при рецидиве преступлений.
В период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Сучков В.М. не признавался, непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором не имеет.
При таких обстоятельствах, оснований для установления Сучкову В.М. административного надзора в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ не имеется, так как отсутствуют необходимые для этого условия.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░