Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-489/2021 ~ М-578/2021 от 11.08.2021

70RS0006-01-2021-000971-48

Административное дело № 2а-489/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 августа 2021 года Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Дегтяренко Е.А.,

при секретаре Качкиной М.С.,

с участием прокурора Пиншина П.П.,

административного ответчика Романова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино Томской области, путем использования видеоконференц-связи, материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Романова В.В. освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова В.В. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что Романов В.В. осужден /дата/ приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> по ч.1 ст. 158, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Романов В.В. осужден за совершение «тяжкого» преступления совершенного при особо опасном рецидиве, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Романова В.В. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Романов В.В. иск не признал, поддержал свои письменные пояснения, согласно которым по сути требования об установлении административного надзора не оспаривает, однако с учетом положительных характеристик просит не назначать ему административные ограничения, оставить только одну явку в ОВД.

Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В судебном заседании установлено, что Романов В.В. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/ (с учетом апелляционного постановления Октябрьского районного суда <адрес>), за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ (приговор суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в качестве обстоятельств отягчающих наказания был признан рецидив преступлений.

-/дата/ Романов В.В.осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес>, за совершение преступления относящегося к категории тяжкие, предусмотренного п.п. «в, г» ч.2 ст. 161УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор суда от /дата/, приговор суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства отягчающего наказание был признан особо опасный рецидив преступлений.

-/дата/ Романов В.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес>, за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года. Приговором суда в качестве обстоятельства отягчающего наказание был признан рецидив преступлений.

/дата/ Романов В.В. осужден Первомайским районным судом <адрес> (с учетом постановления президиума Томского областного суда от /дата/), за совершение преступления относящегося к категории средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства отягчающего наказание был признан рецидив преступлений.

Таким образом, Романов В.В. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории тяжкие, при особо опасном рецидиве, срок отбытия наказания истекает /дата/.

За период отбывания наказания Романов В.В. <данные изъяты>

Отбывая наказание в колонии особого режима, Романов В.В. характеризовался положительно.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/; приговором Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/; приговором мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от /дата/; приговором Первомайского районного суда <адрес> от /дата/; апелляционным постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/; постановлением президиума Томского областного суда от /дата/; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; справкой по личному делу; справкой о результатах проверки в ОСК, постановлением о переводе в колонию строгого режима.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Романов В.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Романова В.В. освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Романова В.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Романова В.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Романова В.В. /дата/ года рождения, административный надзор по приговору мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Романова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Романову В.В. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

-запретить выезжать за пределы муниципального образования <адрес> без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья                       Е.А. Дегтяренко

2а-489/2021 ~ М-578/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Асиновская городская прокуратура Томской области
Ответчики
Романов Виталий Владимирович
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Дегтяренко Е.А.
Дело на сайте суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Подготовка дела (собеседование)
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее