Дело № 2а-417/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2018 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием заместителя прокурора г.Асино Дроздова И.С.
административного ответчика Анфилофьева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное делопо административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Анфилофьева С.С.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные административные ограничения поднадзорному Анфилофьеву С.С. в виде:
-запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21.00 часов до 07.00 часов;
-обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России «Асиновский».
В обоснование требований указал, что решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/ в отношении Анфилофьева С.С. установлен административный надзор с административными ограничениями сроком на 6 лет в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.
По решению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Анфилофьеву С.С. дополнены ранее установленные ограничения, а именно: Анфилофьеву С.С. запрещено пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Анфилофьев С.С., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Анфилофьева С.С. установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Анфилофьева С.С. установлены дополнительные ограничения в виде -обязательной явки три раза в месяц в МО МВД России «Асиновский».
За время нахождения под административным надзором в период с /дата/ по /дата/ Анфилофьев С.С. совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Заместитель прокурора Дроздов И.С. полагал заявление подлежим удовлетворению.
Представитель административного истца МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела об установлении административного надзора в ее отсутствие.
Административный ответчик Анфилофьев С.С. заявленные требования МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области признал в полном объеме.
Заслушав стороны, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, не признав необходимым обязательное участие административного истца, определив на основании ч.1, ч.4 ст.272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного истца, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно статье 6 Федерального закона N 64-ФЗ и части 2 статьи 270 КАС РФ с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
Из материалов дела следует, что решением Исилькульского городского суда Омской области /дата/ в отношении Анфилофьева С.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, ему установлены административные ограничения в виде: обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение вступило в законную силу /дата/.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ ранее установленные административные ограничения Анфилофьеву С.С. были дополнены ограничением в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий, участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или прибывать Анфилофьев С.С., если это не связанно с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания либо месту жительства. Решение вступило в законную силу /дата/.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установленные решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/, решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, административные ограничения дополнены ограничениями в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов. Решение вступило в законную силу /дата/.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установленные решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/, решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ административные ограничения дополнены ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу /дата/.
В период административного надзора с /дата/ по /дата/ Анфилофьев С.С. вновь два раза был привлечен к административной ответственности: /дата/ за совершение административного правонарушения против порядка управления по ст. 19.24. ч. 2 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния); /дата/ за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях от /дата/.
Постановления Анфилофьевым С.С. не обжаловались и вступили в законную силу.
Принимая во внимание, что Анфилофьев С.С. характеризуется по месту жительства посредственно, в течение административного надзора допускал несоблюдения установленных в отношении него административных ограничений, за что привлекался к административной ответственности, так же привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, выводов из предыдущих решений о дополнении ограничений не сделал, не исправился, суд приходит к выводу дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений указан в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 4 вышеуказанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
При таких обстоятельствах, учитывая личность поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что ранее установленные административные ограничения не дали положительного результата, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Установленные дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажут на поднадзорного индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Анфилофьева С.С., удовлетворить.
Дополнить Анфилофьеву С.С., /дата/ года рождения, административные ограничения, установленные решением Исилькульского городского суда Омской области от /дата/, решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, решением Асиновского городского суда <адрес> от /дата/ ограничениями в виде:
-запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21.00 часов до 07.00 часов;
-обязательной явки 1 раз в месяц в МО МВД России «Асиновский», а всего, с учетом ранее установленных ограничений, 4 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья: Е.А. Дегтяренко