Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-11/2021 от 30.08.2021

Дело № 12-11/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п.Атяшево октября 2021 г.

Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Костина Л.В.,

при секретаре судебного заседания Федосеевой Е.С.

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский», действующей на основании доверенности Забатуриной С.А

рассмотрев заявление представителя общества с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский», действующей на основании доверенности Забатуриной С.А. об оспаривании постановления о назначении административного наказания №193 от 20.08.2021 г., вынесенное государственным инспектором территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора по Республике Мордовия Костылевой М.И. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей в отношении ООО «МПК «Атяшевский» по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора по Республике Мордовия Костылевой М.И. ООО «МПК «Атяшевский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно постановлению №193 от 20.08.2021 г. ООО «МПК «Атяшевский», 10.08.2021 года в 16 часов 00 минут, нарушило обязательные нормы и правила в области промышленной безопасности, а именно:

1. эксплуатация опасного производственного объекта - Аммиачно- аслодильная установка №1, А45-00739-0002:

1) В приказе от 27.05.2021г №340 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «МПК «Атяшевский» функции лица, ответственного за выполнение приказа возложены на директора по безопасности, не аттестованного в области промышленной безопасности.

2) В приказе от 27.05.2021г. №340 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО "МПК "Атяшевский" функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возложены на старшего инженера по промышленной безопасности Семушенкову А.В., а не являющейся руководителя службы производственного контроля.

3)В морозильных камерах №№ 12А, 12В, 12С, 13, 13А, 13В, 13С устройства для подачи из камеры сигнала (кнопки) размещены внутри справа у выхода из камеры на высоте, превышающей 0,5 м. от пола и не обозначены светящимися указателями с надписью о недопустимости загромождения их грузами.

4) У входа в охлаждаемые помещения (в коридоре, на эстакаде) не вывешена инструкция по проведению работ в камерах холодильника и защите охлаждающих батарей и аммиачных трубопроводов от повреждений.

5) Протокол проверки знаний машинистов АХУ от Об.07.2021г. №1 не, 1 содержит информацию о производственных инструкциях и иных документах (е виде перечисления их наименований и реквизитов (номер, дата) или указания наименования (реквизитов) перечня инструкций, утверждённого для конкретного работника или вида работ), знания которых проверялись.

6) Площадка для слива жидкого аммиака из автомобильных цистерн н укомплектована переносными сигналами красного цвета и знаками размеров 400 х 600 мм с надписью «Стой! Проезд закрыт. Аммиак».

7) Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

2. Эксплуатация опасного производственного объекта - Мясожировой цех ООО «МПК «Атяшевский». А45-00739-0010:

8) В инструкции по эксплуатации сосудов отсутствует регламент по зарядку пуска в зимнее время, который должен определять: а) минимальные качения давления рабочей среды и температуры воздуха, при которых возможен пуск сосуда в работу; б) порядок (график) повышения давления (от минимального давления пуска до рабочего) в сосуде при пуске в работу и снижения - при остановке; в) допустимую скорость повышения температуры стенки сосуда при пуске в работу и снижения - при остановке.

3. Эксплуатация опасного производственного объекта - сеть Газопотребления №1 ООО «МПК «Атяшевский», А45-00739-0001:

9) Отсутствует запись в сменном (оперативном) журнале о результатах проверки указателей уровня воды и питательных насосов для котлов паровых М75В131 5,0*13 «Vitomax 200-HS» рег.№№ 2169, 2170, 2171, 2172 - не реже одного раза в сутки.

10) Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

4. Эксплуатация опасного производственного объекта - Аммиачно- холодильная установка №2, А45-00739-0006

11) У входа в охлаждаемые помещения (в коридоре, на эстакаде) не вывешена инструкция по проведению работ в камерах холодильника и защите охлаждающих батарей и аммиачных трубопроводов от повреждений.

12) В морозильных камерах №№ 27, 27А устройства для подачи из камеры сигнала (кнопки) размещены внутри справа у выхода из камер на высоте превышающей 0,5 м от пола и не обозначены светящимися указателями с надписью о недопустимости загромождения их грузами.

13) В морозильных камерах №№ 28, 30 устройства для подачи из камеры сигнала (кнопки) размещены внутри слева у выхода из камер на высоте, превышающей 0,5 м от пола и не обозначены светящимися указателями с надписью о недопустимости загромождения их грузами.

14) Площадка для слива жидкого аммиака из автомобильных цистерн не укомплектована переносными сигналами красного цвета и знаками размером 400 х 600 мм с надписью «Стой! Проезд закрыт. Аммиак».

15) Кнопка ручного аварийного отключения электропитания всего оборудования холодильной установки (за исключением электродвигателей вентиляции) установлена в тамбур-шлюзе, а не снаружи на стене у входа в машинное отделение.

16) Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

5. Эксплуатация опасного производственного объекта - сеть газопотребления №3 ООО «МПК «Атяшевский». А45-00739-0011.

17)Не осуществлен учёт в территориальном органе Ростехнадзора паропровода цеха подготовки сырья, производственных помещений дл^ мясоперерабатывающего производства, складов готовой продукции к вспомогательных материалов 0159мм, Р=1,2 Мпа, L= 273м.

18)Идентификация опасных производственных объектов не проведена : полном объёме. В сведения, характеризующие опасный производственны! объект не внесен паропровод цеха подготовки сырья, производственны * помещений для мясоперерабатывающего производства, складов готово: продукции и вспомогательных материалов 0159мм, Р=1,2 Мпа, L= 273м.

19)Не проведена экспертиза промышленной безопасности на сооружение - паропровод цеха подготовки сырья, производственных помещений дл мясоперерабатывающего производства, складов готовой продукции вспомогательных материалов 0159мм, Р=1,2 Мпа, L= 273м, применяемое в опасном производственном объекте, требования к которому не установлены Т ТС 032/2013 и иными техническими регламентами, до начала его применения на ОПО.

20) При    эксплуатации    паропроводов    в    порядке, установленном производственными инструкциями в соответствии с указаниями руководства по
эксплуатации и проектной документации, не контролируются: а) величины тепловых перемещений трубопроводов и их соответствие расчетным значениям по показаниям индикаторов (реперов); б) отсутствие защемлений и повышенной вибрации трубопроводов; г) температурный режим работы металла при пусках и остановах; д) степень затяжки пружин подвесок и опор в рабочем и холодном состоянии - не реже одного раза в два года.

21). Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей

организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и
мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО,
предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

6.Эксплуатация опасного производственного объекта : Аммиачно-холодильная установка №1, А45-00739-0002:

22) Таблички на теплообменниках TL1100KDLL-2000 рег. №4587,4588,4654,4655 не содержит информацию с указанием: разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды), даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ); дата истечения срока службы, установленного организацией –изготовителем.

23) отсутствуют обозначения (надпись, табличка) кнопки ручного аварийного отключения электропитания всего оборудования холодильной установки (за исключением электродвигателей вентиляции) снаружи на стене у входа в машинное отделение).

7.Эксплуатация опасного производственного объекта : Мясожировой цех ООО «МПК «Атяшевский» А45-00739-0010:

24) На шкалах манометров, установленных на резервуаре надземном для хранения жидкой двуокиси углерода РХДУ -1,96 рег.№ 4472 и сосуде вертикальном стационарном RCV21DN220 рег.№4333 не нанесены красные черты, указывающие разрешенное рабочее давление в сосудах.

Указанные нарушения устранены до окончания проведения контрольного мероприятия.

В заявлении, поданной в районный суд, не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, юридическое лицо просит применить статью 2.9 КоАП Российской Федерации и ограничиться устным замечанием.

В случае, если судом не будет усмотрена малозначительность правонарушения применить положения части 3.2. статьи 4.1 КоАП Российской Федерации и снизить размер назначенного штрафа.

При рассмотрении дела представитель ООО «МПК «Атяшевский» Забатурина С.А. доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить.

Заслушав объяснения участников производства по делу об административных правонарушениях, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами указанные в заявлении, дело проверено в полном объеме.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ предусмотрено, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Судом установлено, что ООО «МПК «Атяшевский», (юридический адрес: Республика Мордовия, Атяшевский район, р.п.Атяшево, адрес осуществления деятельности: Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п.Торбеево, ул.Водная) 10.08.2021 года в 16 часов 00 минут, нарушило обязательные нормы и правила в области промышленной безопасности, а именно: 1.При эксплуатации опасного производственного объекта - Аммиачно- аслодильная установка №1, А45-00739-0002:

1) В приказе от 27.05.2021г №340 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «МПК «Атяшевский» функции лица, ответственного за выполнение приказа возложены на директора по безопасности, не аттестованного в области промышленной безопасности.

2) В приказе от 27.05.2021г. №340 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО "МПК "Атяшевский" функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возложены на старшего инженера по промышленной безопасности Семушенкову А.В., а не являющейся руководителя службы производственного контроля.

3)В морозильных камерах №№ 12А, 12В, 12С, 13, 13А, 13В, 13С устройства для подачи из камеры сигнала (кнопки) размещены внутри справа у выхода из камеры на высоте, превышающей 0,5 м. от пола и не обозначены светящимися указателями с надписью о недопустимости загромождения их грузами.

4) У входа в охлаждаемые помещения (в коридоре, на эстакаде) не вывешена инструкция по проведению работ в камерах холодильника и защите охлаждающих батарей и аммиачных трубопроводов от повреждений.

5) Протокол проверки знаний машинистов АХУ от Об.07.2021г. №1 не, 1 содержит информацию о производственных инструкциях и иных документах (е виде перечисления их наименований и реквизитов (номер, дата) или указания наименования (реквизитов) перечня инструкций, утверждённого для конкретного работника или вида работ), знания которых проверялись.

6) Площадка для слива жидкого аммиака из автомобильных цистерн н укомплектована переносными сигналами красного цвета и знаками размеров 400 х 600 мм с надписью «Стой! Проезд закрыт. Аммиак».

7) Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

2. Эксплуатация опасного производственного объекта - Мясожировой цех ООО «МПК «Атяшевский». А45-00739-0010:

8) В инструкции по эксплуатации сосудов отсутствует регламент по зарядку пуска в зимнее время, который должен определять: а) минимальные качения давления рабочей среды и температуры воздуха, при которых возможен пуск сосуда в работу; б) порядок (график) повышения давления (от минимального давления пуска до рабочего) в сосуде при пуске в работу и снижения - при остановке; в) допустимую скорость повышения температуры стенки сосуда при пуске в работу и снижения - при остановке.

3. Эксплуатация опасного производственного объекта - сеть Газопотребления №1 ООО «МПК «Атяшевский», А45-00739-0001:

9) Отсутствует запись в сменном (оперативном) журнале о результатах проверки указателей уровня воды и питательных насосов для котлов паровых М75В131 5,0*13 «Vitomax 200-HS» рег.№№ 2169, 2170, 2171, 2172 - не реже одного раза в сутки.

10) Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

4. Эксплуатация опасного производственного объекта - Аммиачно- холодильная установка №2, А45-00739-0006

11) У входа в охлаждаемые помещения (в коридоре, на эстакаде) не вывешена инструкция по проведению работ в камерах холодильника и защите охлаждающих батарей и аммиачных трубопроводов от повреждений.

12) В морозильных камерах №№ 27, 27А устройства для подачи из камеры сигнала (кнопки) размещены внутри справа у выхода из камер на высоте превышающей 0,5 м от пола и не обозначены светящимися указателями с надписью о недопустимости загромождения их грузами.

13) В морозильных камерах №№ 28, 30 устройства для подачи из камеры сигнала (кнопки) размещены внутри слева у выхода из камер на высоте, превышающей 0,5 м от пола и не обозначены светящимися указателями с надписью о недопустимости загромождения их грузами.

14) Площадка для слива жидкого аммиака из автомобильных цистерн не укомплектована переносными сигналами красного цвета и знаками размером 400 х 600 мм с надписью «Стой! Проезд закрыт. Аммиак».

15) Кнопка ручного аварийного отключения электропитания всего оборудования холодильной установки (за исключением электродвигателей вентиляции) установлена в тамбур-шлюзе, а не снаружи на стене у входа в машинное отделение.

16) Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

5. Эксплуатация опасного производственного объекта - сеть газопотребления №3 ООО «МПК «Атяшевский». А45-00739-0011.

17)Не осуществлен учёт в территориальном органе Ростехнадзора паропровода цеха подготовки сырья, производственных помещений дл^ мясоперерабатывающего производства, складов готовой продукции к вспомогательных материалов 0159мм, Р=1,2 Мпа, L= 273м.

18)Идентификация опасных производственных объектов не проведена : полном объёме. В сведения, характеризующие опасный производственны! объект не внесен паропровод цеха подготовки сырья, производственны * помещений для мясоперерабатывающего производства, складов готово: продукции и вспомогательных материалов 0159мм, Р=1,2 Мпа, L= 273м.

19)Не проведена экспертиза промышленной безопасности на сооружение - паропровод цеха подготовки сырья, производственных помещений дл мясоперерабатывающего производства, складов готовой продукции вспомогательных материалов 0159мм, Р=1,2 Мпа, L= 273м, применяемое в опасном производственном объекте, требования к которому не установлены Т ТС 032/2013 и иными техническими регламентами, до начала его применения на ОПО.

20) При    эксплуатации    паропроводов    в    порядке, установленном производственными инструкциями в соответствии с указаниями руководства по
эксплуатации и проектной документации, не контролируются: а) величины тепловых перемещений трубопроводов и их соответствие расчетным значениям по показаниям индикаторов (реперов); б) отсутствие защемлений и повышенной вибрации трубопроводов; г) температурный режим работы металла при пусках и остановах; д) степень затяжки пружин подвесок и опор в рабочем и холодном состоянии - не реже одного раза в два года.

21). Не предоставлены распорядительные документы эксплуатирующей

организации по эксплуатационному контролю состояния (обследование и
мониторинг технического состояния) зданий и сооружений на ОПО,
предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием в его составе оборудования под давлением в целях недопущения аварий и травмирования людей.

Эксплуатация опасного производственного объекта : Аммиачно-холодильная установка №1, А45-00739-0002:

22) Таблички на теплообменниках TL1100KDLL-2000 рег. №4587,4588,4654,4655 не содержит информацию с указанием: разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды), даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ); дата истечения срока службы, установленного организацией –изготовителем.

23) отсутствуют обозначения (надпись, табличка) кнопки ручного аварийного отключения электропитания всего оборудования холодильной установки (за исключением электродвигателей вентиляции) снаружи на стене у входа в машинное отделение).

Эксплуатация опасного производственного объекта : Мясожировой цех ООО «МПК «Атяшевский» А45-00739-0010:

24) На шкалах манометров, установленных на резервуаре надземном для хранения жидкой двуокиси углерода РХДУ -1,96 рег.№ 4472 и сосуде вертикальном стационарном RCV21DN220 рег.№4333 не нанесены красные черты, указывающие разрешенное рабочее давление в сосудах.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу: актом выездной плановой проверки органом государственного контроля (надзора) от 10.08.2021 года №Р-310-95/А/21, решением о проведении плановой выездной проверки от 22.07.2021 г №Р-310-95, протоколом об административном правонарушении № 183 от 13.08.2021 года, представлением № 193/21 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 20.08.2021 года, и другими письменными доказательствами по делу.

Вывод должностного лица о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Заявление не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ООО «МПК «Атяшевский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП Российской Федерации и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации.

Должностным лицом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Исследованные должностным лицом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу вынесенного постановления. Постановление мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Действия предприятия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

При этом, устранение выявленных нарушений на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении, не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности и не влияет на законность вынесенного постановления.

Согласно пункту 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судья исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а и невыполнении юридическим лицом своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельства, на которые ссылается юридическое лицо в жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

Между тем, доводы жалобы относительно назначенного наказания заслуживают внимания.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая, что при рассмотрении дела представитель юридического лица фактически наличие вины не оспаривал, представил документы, подтверждающие имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественного и финансового положения юридического лица судья находит возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Суд считает возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, судья районного суда

решил:

Постановление государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора по Республике Мордовия Костылевой М.И. от 20 августа 2021 г. №193, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначенный административный штраф снизить до 100 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия Л.В.Костина

1версия для печати

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "МПК "Атяшевский"
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Костина Лидия Владимировна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
31.08.2021Материалы переданы в производство судье
03.09.2021Истребованы материалы
22.09.2021Поступили истребованные материалы
12.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее