Дело № 2а-761/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 26 декабря 2017 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
с участием прокурора Бахарева В.Д.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Асино путем использования видеоконференц-связи материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Чернышов Д.Н., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование административного иска, указано, что Чернышов Д.Н. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Томска от /дата/ по ст. 264.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Чернышов Д.Н. совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве. Чернышов Д.Н. отбывает наказание, совершенное в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Чернышова Д.Н. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Чернышов Д.Н. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Чернышов Д.Н. иск признал. Пояснил, что после освобождения будет проживать в г. Томске.
Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.4 ч.2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.20217 N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Из ч.2 ст. 15 УК РФ следует, что преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что Чернышов Д.Н. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Томска от /дата/ по ст. 264.1 УК РФ, относящегося к категории «небольшой тяжести», и ему назначено наказание в виде 10 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ –условно, с испытательным сроком 1 год. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан рецидив преступлений. Постановлением Кировского районного суда г.Томска от /дата/ условное осуждение по приговору от /дата/ отменено.
Преступление по данному приговору совершено в период установления в отношении Чернышова Д.Н. административного надзора по решению Советского районного суда г.Омска от /дата/. Административный надзор сроком на 6 лет установлен в связи с тем, что Чернышов Д.Н. имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Чернышова Д.Н. решением Советского районного суда г.Омска от /дата/, прекращен в связи с его осуждением /дата/ мировым судьей судебного участка № 2 Советского района г.Томска от /дата/ по ст. 264.1 УК РФ.
За период отбывания наказания Чернышов Д.Н. <данные изъяты>. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Томска от /дата/, постановлением Кировского районного суда г.Томска от /дата/, решением Советского районного суда г.Омска от /дата/, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Чернышов Д.Н. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории средней тяжести при рецидиве, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а значит относится к лицам, указанным в ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней и небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания суд считает необходимым в отношении Чернышова Д.Н. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального образования г. Томск, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чернышов Д.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Чернышов Д.Н., родившегося /дата/, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чернышов Д.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На весь срок административного надзора установить Чернышов Д.Н. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования г. Томск, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков