70RS0006-01-2020-000729-79
Дело № 2а-288/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2020 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием помощника прокурора Молькина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова В.В. ,
установил:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении Соколова В.В. административный надзор сроком до конца погашения судимости и установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование исковых требований указано, что приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Соколов В.В. осужден по ч.2 ст. 228 к 3 годам 10 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Асиновского городского суда Томской области от /дата/ и приговор Асиновского городского суда от /дата/, общий срок 5 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. /дата/ Соколов В.В. освобожден условно-досрочно по постановлению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ на основании ч. 7 ст. 79 УК РФ с возложением обязанностей в соответствии с ч.2 ст. 79 УК РФ, на неотбытый срок 1 год 01 месяцев 22 дня. На основании п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ в отношении Соколова В.В. должен быть установлен административный надзор.
Прокурор полагал заявление подлежим удовлетворению частично, полагал необходимым в качестве ограничений установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Административный истец МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направил, в просительной части искового заявления ходатайствовал о рассмотрении дела об установлении административного надзора в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Соколов В.В. , будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие. Представил письменные пояснения, согласно которых просил учесть при вынесении решения, что с момента освобождения из мест лишения свободы не допустил ни одного правонарушения. Официально трудоустроен в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области оператором насосных установок в коммунально-бытовом отделе ФКУ ИК-2, работает по суткам, в скользящем графике. Учитывая положительные характеристики просит не устанавливать ему как меру воздействия ограничения во времени, в связи с его профессиональной деятельностью, так как могут уволить. При вынесении решения просит зачесть в срок административного надзора период времени, который он ходил отмечаться в инспекцию.
Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ N 64-ФЗ от /дата/ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон).
Из ст.2 Закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ N 64, административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Соколов В.В. осужден приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ за совершение преступления относящегося к категории средней тяжести, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
/дата/ Соколов В.В. осужден приговором Асиновского городского суда, за совершение преступлений, одно из которых отнесено к категории особо тяжких, одно к категории тяжких и одно к категории средней тяжести, предусмотренных ч.1 ст.30 п. «№а» ч.2 ст. 228-1, ч.2 ст. 234, ч.2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений, в соответствии со чт. 70 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением президиума Томского областного суда от /дата/ приговор Асиновского городского суда Томской области от /дата/ изменен, наказание снижено до 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ внесены изменения в приговор от /дата/, постановлено считать Соколова В.В. осужденным до 07 лет 10 месяцев лишения свободы.
/дата/ постановлением Асиновского городского суда Томской области приговор Асиновского городского суда Томской области от /дата/ изменен, назначенное Соколову В.В. наказание снижено до 7 лет 4 месяцев лишения свободы.
Постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Соколов В.В. освобожден от отбывания наказания по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Томского областного суда от /дата/, постановлениями Асиновского городского суда Томской области от /дата/, /дата/, /дата/) условно-досрочно на неотбытый срок.
/дата/ Соколов В.В. приговором Асиновского городского суда Томской области осужден за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228 УК РФ, что относится к категории небольшой тяжести, к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Соколов В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, при опасном рецидиве, к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно постановлению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Соколов В.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок.
Согласно Требованию ИЦ, АБД УМВД г.Томска от /дата/, Соколов В.В. освобожден из <данные изъяты> /дата/ условно-досрочно на 1 год 1 мес 22 дня.
Таким образом, в настоящее время Соколов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
По месту жительства Соколов В.В. <данные изъяты>
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ N 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из того, что Соколов В.В. /дата/ освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, после освобождения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, данные обстоятельства в силу п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из указанной правовой нормы, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что в отношении Соколова В.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова В.В. удовлетворить.
Установить в отношении Соколова В.В. , родившегося /дата/, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соколова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Соколову В.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья Е.А. Дегтяренко