Решение по делу № 5-185/2017 от 30.03.2017

Дело №5-185/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 апреля 2017 года             город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.

при секретаре Кузнецовой Н.В.

рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ижболдиной <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженки с<данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>, по ст.6.3 КоАП РФ,

установил:

В ходе административного расследования, проведенного в период с 14 марта 2017 года по 29 марта 2017 года в отношении ИП Ижболдиной <данные изъяты>, осуществляющей деятельность по розничной торговле преимущественно пищевыми продуктами в торговом павильоне здания железнодорожного вокзала по адресу: <данные изъяты> с 15.50 по 16.50 часов 15 марта 2017 года выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе:

- в помещении торгового павильона отсутствует раковина для мытья рук, при этом продавец осуществляет приготовление напитков (чая, кофе, горячего шоколада) (фото № 1, 2, 3, 6, 7, 9 от 15.03.2017 года);

- в помещении торгового павильона не проводится контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов, так как в помещении отсутствуют термометр и психрометр (фото № 1,2,3 от15.03.2017 года);

- в помещении торгового павильона имеется окно во всю стену помещения, которое выходит на южную сторону, ничем не защищено от инсоляции (нет защитных устройств) (фото № 2 от 15.03.2017 года);

- в помещении торгового павильона для сбора отходов и мусора в киоске отсутствует педальный бачок с крышкой (имеется пластмассовое ведро с вложенным в него пакетом для мусора, без крышки) (фото № 1 от 15.03.2017 года);

- в помещении торгового павильона влажная уборка (мытье) оборудования (микроволновки) проводится не качественно – внутри микроволновки имеются следы загрязнений (фото № 4 от 15.03.2017 года);

- у продавца <данные изъяты> осуществляет деятельность по реализации продовольственных товаров без предварительного медицинского осмотра и гигиенической аттестации. Согласно личной медицинской книжке <данные изъяты>. флюорографическое обследование пройдено 17.02.2012 года, исследование кала на патогенные энтеробактерии проведены 18.10.2012 года, крови на сифилис, мазки на гонококки – от 10.01.2013 года, обследование на патогенный стафилококк от 18.10.2012 года., исследования на гельминтозы от 18.10.2012 года. Отметки об осмотре врачом стоматологом и о допуске к работе врачом профпатологом в личной медицинской книжке <данные изъяты> не было. Гигиеническая подготовка и аттестация продавца <данные изъяты> пройдена 13.11.2014 года по специальности «уборщица х/б производство». Согласно трудовому договору № 3 от 01.02.2017 года <данные изъяты> приступила к работе продавцом у ИП Ижболдиной А.В. с 01.02.2017 года.

Данные факты является нарушением требований п.9.4, п.6.4, п.7.5, п.4.8, п.10.4, п.9.12, п.10.1, п.9.14, п.13.1, п.13.2, п.14.1 СП № 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.14 приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011 года № 302н, ст.ст.1, 8, 11, 29, п.3 ст.39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Индивидуальный предприниматель Ижболдина А.В. в судебное заседание не явился, будучи извещенной надлежащим образом.

Дело рассмотрено без ее участия.

Суд, исследовав административный материал, пришел к следующему

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. Факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.9.4, п.6.4, п.7.5, п.4.8, п.10.4, п.9.12, п.10.1, п.9.14, п.13.1, п.13.2, п.14.1 "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", (утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук.

Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.).

Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.

Продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает:

а) содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте;

б) прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность;

в) контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.).

Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции.

Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

В соответствии с п.14 приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" периодичность прохождения медосмотров работников организаций, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования составляет1 раз в год, при этом, в перечень врачей, участвующих в медосмотре, входят, в том, числе дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог. В перечень исследований входят рентгенография грудной клетки, исследование крови на сифилис, исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, исследования на гельминтозы, мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка.

Факт совершения административного правонарушения ИП Ижболдиной А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 29 марта 2017 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 марта 2017 года; определением об истребовании документов и сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от 15 марта 2017 года; заявлением <данные изъяты> протоколом осмотра от 15 марта 2017 года с фототаблицей; сведениями об ИП Ижболдиной А.В. из ЕГРИП по состоянию на 01.03.2017 года; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП от 29 мая 2015 года серии <данные изъяты>; договором аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД» № <данные изъяты> от 14 декабря 2016 года; трудовым договором № 3 от 01 февраля 2017 года с <данные изъяты>

Таким образом, действия ИП Ижболдиной А.В. образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер деятельности, в связи с чем назначение наказания в виде административного приостановления деятельности суд считает нецелесообразным.

При этом суд принимает во внимание положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд усматривает наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Ижболдиной А.В., обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Ижболдиной <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты> гражданки РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Получатель платежа - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска, БИК 049401001, ОКТМО 94740000, КБК 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда                 Голубев В.Ю.

5-185/2017

Категория:
Административные
Другие
Ижболдина А.В.
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
30.03.2017Передача дела судье
30.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее