Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-386/2021 ~ М-450/2021 от 22.06.2021

70RS0006-01-2021-000709-58

Дело № 2а-386/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02.07.2021 Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего         Симагиной Т.С.,

при секретаре (помощник судьи)     Пироговой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области путем использования видеоконференц-связи с участием прокурора Пиншиным П.П., ответчика Черногривова В.А. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Черногривова В.А. освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Черногривова В.А. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что /дата/ Черногривов В.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> по ч.1 ст.119 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от /дата/ отменено условное осуждение, назначенное по приговору мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Томска от /дата/, Черногривов В.А. направлен для отбывания наказания в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы в исправительную колонию строгого режима. Черногривов В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы. Административный истец просит установить в отношении Черногривова В.А. административный надзор сроком на три года с применением необходимых ограничений. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.

В судебном заседании административный ответчик Черногривов В.А. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал, просил учесть его заболевание с ногой, будущую инвалидность, в связи с чем назначить ему отметку на регистрации один раз в месяц.

В судебном заседании прокурор Пиншин П.П. счел необходимым удовлетворить требования, установив Черногривову В.А. административный надзор по приговору от /дата/, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Выслушав ответчика, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В судебном заседании установлено, что Черногривов В.А. /дата/ осужден приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес>, за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст. 119 УК РФ, ему назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговором суда в качестве обстоятельств отягчающих наказание, был признан рецидив преступлений.

/дата/ постановлением Октябрьского районного суда <адрес>, условное осуждение Черногривову В.А. назначенное по приговору мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/ отменено, Черногривов В.А. направлен для отбывания наказания в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы в исправительную колонию строгого режима.

Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, в отношении Черногривова В.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Черногривова В.А. решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ прекращен, в связи с его осуждением /дата/ приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> по ч.1 ст. 116 УК РФ и направлением для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/.

За период отбывания наказания Черногривов В.А. допускал нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, имеет три нарушения, поощрений не имеет. В период с /дата/ по /дата/ был трудоустроен в должности сапожника в мастерской по ремонту обуви жилой зоны хозяйственного обслуживания ИК-2. Работу выполняет, но требуется контроль за качеством и сроками выполняемой работы со стороны представителей администрации. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения. Работу выполняет, но требуется контроль за качеством и сроками выполнения работ. В воспитательных мероприятиях предусмотренных распорядком дня исправительного учреждения, активного участия не принимал. На профилактическом учете не состоит. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/; постановлением октябрьского районного суда <адрес> от /дата/; решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях, требованием ИЦ УМВД по Томской области.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части первой статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

При этом административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.

У административного ответчика имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ. При этом, как видно из приговора Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/, в действиях Черногривова В.А. содержится опасный рецидив.

Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Черногривова В.А. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления относящегося к категории небольшой тяжести, при рецидиве преступлений, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Однако Черногривов В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления относящегося к категории тяжкие, совершенное при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Черногривова В.А. освобождаемого из мест лишения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Черногривова В.А. , следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Черногривова В.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Черногривова В.А. /дата/ года рождения, административный надзор по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Черногривову В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Черногривову В.А. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья:                                        Т.С. Симагина

2а-386/2021 ~ М-450/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Асиновская городская прокуратура Томской области
Ответчики
Черногривов Владимир Александрович
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Симагина Т.С.
Дело на сайте суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Подготовка дела (собеседование)
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Дело оформлено
22.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее