*Номер* Дело № 5-1158/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2020 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Палкин А.С.,
с участием защитника Зиновьева С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Глория Джинс», ИНН 6166019871, ОГРН 1026104024737 от 05 сентября 2002 года, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки – 184,
УСТАНОВИЛ:
11 сентября 2020 года в 10 часов 30 минут в магазине «Глория Джинс» ТЦ «Небо», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Ленинградская, 26/2 акционерное общество «Глория Джинс» (далее по тексту АО «Глория Джинс») при осуществлении торговой деятельности, в нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.8 Методических рекомендаций Роспотребнадзора Российской Федерации 3.1/2.3.5.0191-20 от 01 июня 2020 года «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», не обеспечило применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Законный представитель АО «Глория Джинс» в судебное заседание не явился, направил защитника Зиновьева С.Е., который вину в совершении правонарушения признал частично. Пояснил, что закупка рециркуляторов бактерицидных осуществлялась централизовано, поэтому при поступлении его в магазин, он был установлен. В настоящее время нарушение устранено.
Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.
В связи с этим Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе в соответствии с п. 12 работодатели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, обязаны обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Из материалов дела следует, что ведущим специалистом-экспертом Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 11 сентября 2020 года в 10 часов 30 минут в магазине «Глория Джинс» ТЦ «Небо» АО «Глория Джинс» выявлен факт осуществления торговой деятельности, при этом не обеспечено обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов. По результатам выявленного нарушения, 25 сентября 2020 года выдано предписание *Номер* с контрольным сроком исполнения 31 октября 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются служебной запиской ведущего специалиста-эксперта Дерябиной М.Н. от 11 сентября 2020 года и фотоматериалами. Кроме, того данные изложенные в этих документах не оспариваются защитником Зиновьевым С.Е..
Обстоятельства нарушения изложены в протоколе об административном правонарушении от 25 сентября 2020 года.
Все указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и относимыми к делу.
Факт нарушения АО «Глория Джинс» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, нашел свое подтверждение.
Указанные действия АО «Глория Джинс» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение АО «Глория Джинс», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Глория Джинс», учитываются устранение нарушений на день рассмотрения дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, так как нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий не могут быть признаны малозначительными. По этим же основаниям не применяются судьей положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание изложенное, и то обстоятельство, что наложение административного штрафа в минимальном размере 200000 рублей не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным снизить размер административного штрафа до 100000 рублей, то есть до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности для юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Глория Джинс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа |
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) |
КПП |
667001001 |
ИНН |
6670083677 |
номер счета получателя платежа |
40101810500000010010 |
Наименование банка |
Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург |
БИК |
046577001 |
Код бюджетной классификации (КБК) |
14111601061010003140 |
Код ОКТМО |
65730000 |
УИН |
*Номер* |
ЕИП |
26166019871616801001 |
Судья А.С. Палкин