Административное дело № 2а-315/2018
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 05 июня 2018 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Бахарева В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино материалы по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений Конев Р.В.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявления указано, что решением Барабинского городского суда Новосибирской области от /дата/ в отношении Конева Р.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а так же административные ограничения в виде: запретить пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства либо пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязать являться два раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дня для регистрации. На основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда г. Новосибирска от /дата/ решение Барабинского районного суда Новосибирской области от /дата/ изменено: в части установления административного надзора до 3 лет, а также в части установления запрета выезда за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания исключив слова «без уведомления органов внутренних дел». Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В ходе проверки по ИБД – Регион было установлено, что Конев Р.В. в период с /дата/ по /дата/ дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения. Просит суд установить Коневу Р.В. дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21:00 до 06:00 часов; явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик представил заявление, в котором иск не признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. О времени и месте судебного заседания уведомлен. Определение о принятии заявления к производству суда им получено /дата/.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку от них получены соответствующие заявления, явка административного ответчика не признавалась обязательной (абзац 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с под.2 ч.3 ст. 3 Закона лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно статье части 2 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Барабинского районного суда Новосибирской области от /дата/ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от /дата/) в отношении Конева Р.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц; запрета выезжать за переделы территории муниципального образования места жительства или пребывания; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Конева Р.В. в период времени с 22:00 до 06:00 часов.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Коневу Р.В. дополнены административные ограничения установленные Барабинским районным судом Новосибирской области от /дата/ в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, к ранее установленным ограничениям два раза в месяц, а всего с учетом ранее установленных ограничений – три раза в месяц.
В период с /дата/ по /дата/ Конев Р.В. два раза привлекался к административной ответственности: постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ (вступившим в законную силу /дата/), которым ему назначено наказание в виде административного штрафа по ст. 6.1.1 КоАП РФ (нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния); постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ (вступившим в законную силу /дата/), которым ему назначено наказание в виде административного штрафа по ст. 6.1.1 КоАП РФ (нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
Также данные административные правонарушения подтверждаются сведениями ИБД – «Регион».
Указанные постановления вступили в законную силу.
Из справки по быту следует, что Конев Р.В. характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков, ранее судим, привлекался к административной ответственности.
Принимая во внимание, что Конев Р.В. характеризуется по месту жительства удовлетворительно, в течение административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на здоровье населения, суд считает необходимым дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений указан в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
По мнению суда, установление дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение новых преступлений и других правонарушений, окажет на поднадзорное лицо профилактическое воздействие. Указанные дополнительные ограничения будут являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Конев Р.В. удовлетворить частично.
Дополнить Конев Р.В., /дата/ года рождения, административные ограничения, установленные решением Барабинского районного суда Новосибирской области от /дата/ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от /дата/), дополненные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего, с учетом ранее установленных ограничений – четыре раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков