Дело № 2-24-1551/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Котельниково 21 декабря 2021 г.
Мировой судья судебного участка 24 Волгоградской области Лапина И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ибрагимовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» к Антонову Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате обращения с ТКО, пени, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Ситиматик-Волгоград» обратилось к мировому судье с иском Антонову В.А. о взыскании задолженности по оплате обращения с ТКО, пени, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указало, что ответчик проживает по адресу: <АДРЕС>. ООО «Ситиматик-Волгоград» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Волгоградской области и фактически оказывает коммунальную услугу. Ответчиком коммунальная услуга по обращению с ТКО не оплачивается, в связи с чем, образовалась задолженность.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Антонова В.А. в пользу ООО «Ситиматик-Волгоград» задолженность по оплате коммунальной услуги «обращения с ТКО» за период с июня 2019 года по январь 2021 года включительно в размере 6 433 рубля 75 копеек, пени в размере 89 рублей 90 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие
В судебное заседание ответчик Антонов В.А. не явился, ранее пояснял, что исковые требования не признает, поскольку в спорном жилом помещении зарегистрированных лиц нет, услугу по обращению с ТКО оплачивает по месту регистрации.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Положениями ч. 11 ст. 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Антонов В.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> (л.д. 12).
Согласно сведениям, представленным ОМВД России по Котельниковскому району <НОМЕР> от 15.12.2021 г. Антонов В.А. с 17.03.1998 года и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>
Из информации, представленной АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» начисление за услугу «обращения с ТКО» производится на три человека, один из которых Антонов В.А., ФИО остальных потребителей не установлено.
Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ, сведений о лицах, зарегистрированных в спорном жилом помещении, не представлено.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством РФ 12 ноября 2016 года, принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
ООО «Управление отходами - Волгоград», на основании соглашения, заключенного между ним и Комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области от 06.08.2018 года, то есть в спорный период времени, является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Волгоградской области и фактически предоставляет жителям области соответствующую коммунальную услугу, на условиях, содержащихся в публичном договоре-оферте на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, опубликованном 28 декабря 2018 года в газете «Волгоградская правда», а также официальном интернет-сайте истца https://34.citymatic.ru/.
В связи с этим составление между сторонами соответствующих правоотношений договора в письменном виде не является обязательным для физических лиц, являющихся жильцами и собственниками жилых помещений.
ООО «Управление отходами - Волгоград» с 27 апреля 2021 года г. изменило свое наименование с ООО «Управление отходами - Волгоград» на ООО «Ситиматик-Волгоград».
Согласно платежным документам для внесения платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги по адресу<АДРЕС>, исполнителем услуг является ООО «Управление отходами - Волгоград» (региональный оператор по обращению с ТКО), получателем платежа - АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
Ответчиком в судебное заседание не представлено документов, подтверждающих несение расходов по вывозу ТБО.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Приказами комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20 декабря 2018 года № 47/23 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Управление отходами - Волгоград» (действовавшим на момент возникновения спорных отношений) установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме - 0,203 куб. м, а также предельные единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года - 557 рублей 86 копеек за куб.м; с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года - 514 рублей 14 копеек за куб.м, с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года - 489 рублей 74 копейки.
Постановлением администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района <НОМЕР> от 12.04.2019 г. «Об утверждении реестра и схемы мест (площадок) твердых коммунальных отходов на территории Котельниковского городского поселения» в г. Котельниково (с учетом изменений), на ул. <АДРЕС> утверждены местоположения (площадок) накоплений твердых бытовых отходов с указанием географических координат.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В спорный период собственником жилого помещения являлся Антонов В.А., в связи с чем, он должен нести расходы по содержанию жилого помещения, в том числе по плате за коммунальной услугу обращения с ТКО за период с июня 2019 года по январь 2021 года.
Определяя размер платы за коммунальную услугу обращения с ТКО за период с июня 2019 года по январь 2021 года, мировой судья исходит из следующего.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Согласно пункту 148.30 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.1 приложения № 2 к данным Правилам; в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.2 приложения № 2 к данным Правилам; при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9.3 и 9.4 приложения № 2 к данным Правилам соответственно.
Согласно формуле 9(1) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):, где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Формулой 9(2) предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле: где: Si - общая площадь i-го жилого помещения; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(3):, где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; n - расчетное количество граждан, использующих место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов; V - объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В спорный период в жилом помещении зарегистрированных лиц нет, в связи с чем, расчет платы по обращению с ТКО производится исходя из количества собственником, что в данном случае составляет один человек, следовательно, плата за 2019 год составляет 791 рубль 84 копейки (0,203*1*557,86=113,25 руб (оплата за месяц)*7 месяцев =792,75 руб); за 2020 год составляет 1 252 рубля 44 копейки (0,203*1*514,14=104,37 руб (оплата за месяц)*12 месяцев=1 252,44 руб), за январь 2021 года 99 рублей 42 копейки (0,203*1*489,74=99,42 руб).Итого задолженность по оплате за коммунальную услугу обращения с ТКО за период с июня 2019 года по январь 2021 года включительно составляет 2 144 рубля 61 копейка (792,75 +1 252,44 +99,42=2 143,70 руб).
При этом ответчиком доказательств того, что оказание аналогичных услуг по спорному адресу производилось иным лицом, либо выполнялось ответчиком с соблюдением требований действующего законодательства без привлечения сторонних лиц, в материалы дела представлено не было.
При таких обстоятельствах с ответчика Антоновоа В.А. в пользу истца подлежит взысканию плата за коммунальную услугу обращения с ТКО за период с июня 2019 года по январь 2021 года включительно составляет 2 144 рубля 61 копейка и отказе в остальной части требований.
Разрешая требования истца о взыскании пени за несвоевременную плату жилищно-коммунальных услуг, мировой судья исходит из следующего.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятым в рамках полномочий, предоставленных согласно статье 18 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», предусмотрено приостановление до 01.01.2021 действия положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (пункт 1 Постановления N 424). Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», до 01.01.2021 применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению (пункт 2 Постановления № 424). Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 01.01.2021 (пункт 3 Постановления № 424).
Из представленного ООО «Ситиматик-Волгоград» расчета неустойки, следует, что поскольку ответчиком в период с июня 2019 года по январь 2021 года не производилась оплата услуг по обращению с ТКО, в связи с их неоплатой истцом начислена пени за период с 10 июля 2019 года по 05 апреля 2020 года в размере 89 рублей 90 копеек.
Поскольку факт неоплаты ответчиком вышеназванных услуг нашел свое подтверждение в судебном заседании, то имеются законные основания для взыскания с ответчика пользу истца пени за заявленный период, исходя из размера ежемесячного платежа, подлежащего уплате ответчиком, приведенного в настоящем решении.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016 по смыслу ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.
Принимая во внимание из того, что истцом заявлено требование о взыскании пени в порядке п. 14 ст. 155 ЖК РФ, при этом с 22 октября 2019 г. ключевая ставка (ставка рефинансирования) установлена ЦБ РФ размере 7,5 %, то с учетом положений ст. 196 ГК РФ, взыскание пени за период с 10 июля 2019 года по 05 апреля 2020 года, исходя из ставки в размере 4,25 %, отвечает требованием закона, в связи с чем, мировой судья соглашается с соответствующим расчетом задолженности, представленным истцом в материалы дела.
В связи с чем, с ответчика Антонова В.А. за период с 10 июля 2019 года по 05 апреля 2020 года в пользу истца подлежат взысканию пени в размере 89 рублей 90 копеек.
Оснований для снижения неустойки на основании п. 1 ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, не имеется.
Принимая во внимание, что истцом при обращении в суд была оплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, спор разрешен в пользу истца, на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, мировой судья,
РЕШИЛ:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» к Антонову Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате обращения с ТКО, пени, судебных расходов, удовлетворить частично.
Взыскать с Антонова Владимира Анатольевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» задолженность по оплате коммунальной услуги «обращения с ТКО» за период с июня 2019 года по январь 2021 года включительно в размере 2 144 рубля 61 копейка, пени за период с 10 июля 2019 года по 05 апреля 2020 года в размере 89 рублей 90 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В удовлетворении остальной части требований требования общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» к Антонову Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по оплате обращения с ТКО, пени, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Котельниковского районного суда Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 24 Волгоградской области в течение одного месяца.
Мировой судья Лапина И.В.