Решение по делу № 5-17/2017 от 18.04.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Шаховская 07 июня 2017 года

Судья Шаховского районного суда Московской области ДЗЮБЕНКО Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, совершенном Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Шаховская центральная районная больница» (ИНН , ОГРН ), адрес места нахождения: 143700. Московская обл., Шаховской район, рабочий <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

11 апреля 2017 года заместителем начальника отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области НОВИКОВЫМ А.С. в отношении ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, согласно которого в ходе проверки установлено, что ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 22.12.2015 № ЛО-50-01-007267, выданной Министерством здравоохранения Московской области.

1.В нарушении п. п. «б» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части наличия принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ и зарегистрированных в установленном порядке в результате осмотра помещений ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» установлено отсутствие медицинских изделий, предусмотренных соответствующими стандартами оснащения: а) в нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 919 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» в оснащении отделения реанимации ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» отсутствуют 2 аппарата искусственной вентиляции легких с увлажнением и монитором параметров дыхания функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких, 2 аппарата искусственной вентиляции легких транспортных, 1 дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких, 3 монитора, центральный пульт, 2 электрокардиостимулятора, 6 шприцевых насосов, 4 инфузионных насоса, 6 зондовых насосов, 3 матраца термостабилизирующих, 5 матрацев противопролежневых, 1 тромбоэластограф, 1 онкометр, 1 кровать-весы, 1 устройство для перекладывания больных, 1 аппарат для пневмокомпресорной профилактики тромбоэмболических состояний, осложнений лимфостаза, 1 автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния электролитов, глюкозы, осмолярности, б) в нарушение Стандарта освещения неврологического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» в оснащении отделения отсутствует эхоэнцефалоскоп, кушетка массажная, стабилограф компьютерный, электромиограф, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации, в) в нарушение Стандарта оснащения терапевтического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в оснащении терапевтического отделения отсутствует дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации, инфузомат, матрицы противопролежневые по числу коек, г) в нарушение Стандарта оснащения хирургического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 922н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» в оснащении хирургического отделения отсутствует монитор прикроватный, 3 противопролежневых матраца. Вышеуказанные нарушения подтверждаются оборотной ведомостью по основным средствам от 01.03.2017 года.

2. В нарушении п. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части соблюдения порядка оказания медицинской помощи, при изучении медицинской документации пациентов ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» установлено: а) в нарушении п. 25 Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а так же форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» назначении 5 и более лекарственных препаратов одновременно одному пациенту, не согласовывается с заведующим отделением (медицинская карта стационарного больного ), б) в нарушение приказа Минздрава России от 09.11.2012 № 708н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)» не назначаются лекарственные препараты и не проводятся инструментальные исследования с усредненным показателем «1» (амбулаторная карта ), в) в нарушение Приказа Минздрава России от 21.12.2012 № 1344н «Об утверждении порядка приведения диспансерного наблюдения» пациенту с артериальной гипертонией не организовано диспансерное наблюдение врача-кардиолога 2 раза в год (амбулаторная карта ).

В судебном заседании представитель ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» ЦИБИЗОВ Д.Н. с вышеуказанным протоколом от 11.04.2017 года был не согласен, полагая, что в действиях юридического лица отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в случае назначения административного наказания, просит снизить размер штрафа.

Суд, заслушав представителя ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ», изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 22.12.2015 № , выданной Министерством здравоохранения Московской области.

С 15.03.2017 года по 11.04.2017 года на основании приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по городу Москве и Московской области от 09.03.2017 года должностными лицами Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по городу Москве и Московской области была проведена плановая выездная проверка Учреждения, расположенного по адресу: 143700, Московская обл., Шаховской р-н, р.п. Шаховская, ул. 1-я Советская, д.54, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки установлено, что 1.В нарушении п. п. «б» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части наличия принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ и зарегистрированных в установленном порядке в результате осмотра помещений ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» установлено отсутствие медицинских изделий, предусмотренных соответствующими стандартами оснащения: а) в нарушение приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 919 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» в оснащении отделения реанимации ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» отсутствуют 2 аппарата искусственной вентиляции легких с увлажнением и монитором параметров дыхания функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких, 2 аппарата искусственной вентиляции легких транспортных, 1 дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких, 3 монитора, центральный пульт, 2 электрокардиостимулятора, 6 шприцевых насосов, 4 инфузионных насоса, 6 зондовых насосов, 3 матраца термостабилизирующих. 5 матрацев противопролежневых, 1 тромбоэластограф, 1 онкометр, 1 кровать-весы, 1 устройство для перекладывания больных, 1 аппарат для пневмокомпресорной профилактики тромбоэмболических состояний, осложнений лимфостаза, 1 автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния электролитов, глюкозы, осмолярности, б) в нарушение Стандарта освещения неврологического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» в оснащении отделения отсутствует эхоэнцефалоскоп, кушетка массажная, стабилограф компьютерный, электромиограф, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации, в) в нарушение Стандарта оснащения терапевтического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в оснащении терапевтического отделения отсутствует дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации, инфузомат, матрицы противопролежневые по числу коек, г) в нарушение Стандарта оснащения хирургического отделения, утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 922н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» в оснащении хирургического отделения отсутствует монитор прикроватный, 3 противопролежневых матраца. Вышеуказанные нарушения подтверждаются оборотной ведомостью по основным средствам от 01.03.2017 года.

2. В нарушении п. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части соблюдения порядка оказания медицинской помощи, при изучении медицинской документации пациентов ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» установлено: а) в нарушении п. 25 Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а так же форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» назначении 5 и более лекарственных препаратов одновременно одному пациенту, не согласовывается с заведующим отделением (медицинская карта стационарного больного ), б) в нарушение приказа Минздрава России от 09.11.2012 № 708н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии» не назначаются лекарственные препараты и не проводятся инструментальные исследования с усредненным показателем «1» (амбулаторная карта ), в) в нарушение Приказа Минздрава России от 21.12.2012 № 1344н «Об утверждении порядка приведения диспансерного наблюдения» пациенту с артериальной гипертонией не организовано диспансерное наблюдение врача-кардиолога 2 раза в год (амбулаторная карта ).

По результатам проведенной проверки 11.04.2017 года составлен акт проверки от 11.04.2017 года.

11 апреля 2017 года заместителем начальника отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области НОВИКОВЫМ А.С. в отношении ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, согласно которого в ходе проверки установлено, что ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 22.12.2015 № , выданной Министерством здравоохранения Московской области.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).

В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. "а", "б" и "в(1)" п. 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 N 99-ФЗ к таким последствиям относятся: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Между тем ни в протоколе об административном правонарушении, ни в сопроводительном письме, которым данное дело было передано на рассмотрение в Шаховской районный суд, ни в иных материалах дела не содержится сведений о том, что невыполнение ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» лицензионных требований повлекло наступление последствий, перечисленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и в чем именно эти последствия выразились. Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие в действиях Учреждения грубого нарушения лицензионных требований, в деле не имеется.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что действия ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» следует переквалифицировать с ч. 3 на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

В свою очередь, виновность ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается: актом проверки от 11.04.2017 года, которым установлены нарушения соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ», протоколом об административном правонарушении от 11.04.2017 года и другими материалами дела.

Все исследованные выше судом доказательства являются допустимыми и не противоречивыми, подтверждаются совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и их доказанность, суд полагает, что ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, выражающееся в наличии кредиторской задолженности по состоянию на 29.05.2017 года в сумме 55704,3 тыс. рублей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность суд приходит к выводу, что ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.

При назначении указанного наказания с учетом вышеизложенных обстоятельств, следует применить правовые нормы ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ о назначении ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ. В связи с чем, ГБУЗ МО «Шаховская ЦРБ» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Шаховская центральная районная больница» (ИНН , ОГРН ), адрес места нахождения: 143700, Московская обл., Шаховской район, рабочий поселок Шаховская, ул. 1-ая Советскя, д.54, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: УФК по городу Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области), л/с 04731783080, р/с 40101810045250010041, ИНН 7709585634, ГУ Банка России по ЦФО, КБК 06011690020026000140, КПП 771301001, БИК 044525000, ОКТМО 45346000.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья:

5-17/2017

Категория:
Административные
Другие
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области
ГБУЗ МО "Шаховская ЦРБ"
Суд
Шаховской районный суд Московской области
Судья
Дзюбенко Н. В.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
shahovskaya.mo.sudrf.ru
18.04.2017Передача дела судье
21.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2017Рассмотрение дела по существу
29.05.2017Рассмотрение дела по существу
07.06.2017Рассмотрение дела по существу
09.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2017Обращено к исполнению
03.07.2017Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее