Решение по делу № А13-3372/2013 от 06.05.2013

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

06 мая 2013 года                          город Вологда                  Дело № А13-3372/2013

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Мамоновой А.Е. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сашиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью    4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя Кушнерёва Владимира Александровича,

при участии от заявителя – Головяшкина Е.В. по доверенности от 04.12.2012,

у с т а н о в и л:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области (далее – УГАДН по Вологодской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кушнерёва Владимира Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 27.03.2013 №56 и приложенных к нему материалов.

Представитель административного органа в судебном заседании  поддержал заявленные требования.

Предприниматель отзыв на заявление не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статей 137, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя административного органа, суд считает заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, должностными лицами УГАДН по Вологодской области на основании приказа от 08.02.2013 № 36 совместно с подразделениями Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Вологодской области в период с 11 февраля 2013 года по 28 февраля 2013 года проведены профилактические мероприятия с целью проведения контроля за соблюдением  лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). По результатам проверки административным органом оформлен акт от 12.02.2013 № 18 и государственным инспектором УГАДН Щербаковым М.А. составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2013 № 56, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В акте и протоколе отражено, что 12.02.2013 в 07 час 12 мин индивидуальный предприниматель Кушнерёв В.А. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), так как для перевозки пассажиров по маршруту №74 «Доронинская-Лукьяново» использовался автобус ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак АЕ654/35, не соответствующий обязательным требованиям: на лобовом стекле в зоне работы очистителя со стороны водителя имеется трещина; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, отсутствуют наименования начального и конечного остановочных пунктов; транспортное средство не оборудовано указателем маршрута, который должен размещаться на заднем окне; над каждой дверью с наружной стороны, через которые осуществляется вход пассажиров, отсутствует табличка с надписью или надпись «Вход»; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика; в салоне автобуса отсутствуют наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя и кондуктора, наименования, адреса и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, указатели мест расположения огнетушителей, указатели аварийных выходов; в билетах, продаваемых пассажирам, отсутствуют обязательные реквизиты, а именно, наименование организации, выдавшей билет; в путевом листе отсутствуют почтовый адрес индивидуального предпринимателя (индекс), дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, штамп или подпись ответственного лица за показания одометра.

Административный орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем Кушнерёвым В.А.  части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пункта 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, подпункта «в» пункта 29, пунктов 30, 35, 36, подпунктов «а», «б», «е», «з» пункта 37, подпункта «б» пункта 4 приложения № 1 Правил перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, подпункта 2 пункта 5, подпункта 2 пункта 7 и пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, пункта 4.7.2 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», следовательно, подпунктов «г», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280.

В связи с этим обратился в суд с заявлением о привлечении  предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления в пределах полномочий, предоставленных частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Ространснадзора от 30.10.2007 №ГК-938фс (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2007 № 10512).

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию в соответствии с этим законом.

Обязанность соблюдать лицензионные требования и условия закреплена в статье 2 Закона № 99-ФЗ.

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании), определены лицензионные  требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «г»); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт «з»); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и»).

Как усматривается из материалов дела, Управлением государственного автодорожного надзора по Вологодской области выдана предпринимателю Кушнерёву В.А. лицензия регистрационный номер АСС-35-000561 от 02.02.2006  на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Приказом УГАДН по Вологодской области от 01.02.2011            № 14/лиц срок действия лицензии продлен до 02.02.2016.

Следовательно, предприниматель обязан соблюдать лицензионные требования и условия, установленные названным Положением о лицензировании, при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ)  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302 (далее – Приказ от 08.01.1997 № 2), определено, что основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

В силу пункта 4.7.2 ГОСТ Р 51709-2011 «Автотранспортные средства. Требования к безопасности и техническому состоянию и методы проверки» (утвержден постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст) наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок),  транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются, в том числе на заднем окне транспортного средства.

В силу пунктов 30, 35, 36 Правил перевозок на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход". Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Согласно пункту 37 Правил перевозок внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к Правилам перевозок билет по форме № 3 должен включать в себя в том числе, наименование организации, выдавшей билет.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414) утверждены  обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее – Порядок заполнения путевых листов), согласно которым путевой лист должен содержать сведения сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, которые включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, сведения о водителе, которые включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

 В пункте 13 Порядка заполнения путевых листов указано, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

 Факты нарушения указанных требований подтверждаются материалами дела и водителем Поповым В.В. в акте осмотра автобуса от 12.02.2013 № 18 не оспорены.

Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о несоблюдении предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «г», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании.

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 5 Положения о лицензировании определено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из содержания приведенной нормы в совокупности со статьей 14.1 КоАП РФ следует, что повторное нарушение требований, предусмотренных, в частности, подпунктами «г», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24.07.2012 по делу №А13-7092/2012, вступившим в законную силу 08.08.2012, предприниматель Кушнерёв В.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Судебным актом по названному делу установлено нарушение предпринимателем подпунктов «г», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании.

Следовательно, действия предпринимателя Кушнерёва В.А.  правомерно квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Материалами дела: протоколом от 27.03.2013 № 56, актом осмотра автобуса от 12.02.2013 № 18, и приложенными материалами подтверждается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Следовательно, требование Управления о привлечении предпринимателя Кушнерёва В.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В силу статьи 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, совершение впервые правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом изложенного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, характера нарушения, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд назначает наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь индивидуального предпринимателя Кушнерёва Владимира Александровича (06.08.1974 года рождения, место рождения: город Вологда Вологодской области; место жительства: город Вологда, улица Пушкинская, дом 43, квартира 19; запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от 16.01.2006, основной государственный регистрационный номер 306352501600027; ИНН 352503127550) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

         Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

         Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате административного штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа ИНН 3525020041 КПП 352501001 УФК по Вологодской области (УГАДН по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 04301114620) банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологда  БИК 041909001  ОКАТО 19401000000   р/счет № 40101810700000010002 КБК 10611690040040000140.  

Судья                                                                                                      А.Е.Мамонова

А13-3372/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Кушнерев Владимир Александрович
Суд
АС Вологодской области
Судья
Мамонова Алевтина Евгеньевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее