Дело № 5-126-2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2020 года с. Армизонское Тюменской области
Судья Армизонского районного суда Тюменской области Федоренко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ляпина Виталия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения:
- постановлением Армизонского районного суда Тюменской области от 23 июня 2020 года по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Ляпин В.В. ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 мин. находился в общественном месте – в помещении здания полиции в холле ПП МО МВД РФ <адрес> (дислокация <адрес>), расположенного по адресу: <адрес>, не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушил требования п.п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 04.12.2020 года № 752-п), Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Ляпин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, ходатайствовал о рассмотрении материала без его участия (л.м. 7), в связи с чем, с учетом ч.2 ст.25.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Ляпина В.В.
Вина Ляпина В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ляпин В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. находился в помещении здания полиции в холле ПП МО МВД РФ <адрес> (дислокация <адрес>), расположенного по адресу: <адрес>, в месте массового скопления людей, не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, чем нарушил требования п.п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 04.12.2020 года №752-п), Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (л.м.2).
Из объяснений Ляпина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, данных в ходе опроса ст. УУП ПП МО МВД РФ <адрес> майором полиции ФИО4, следует, что Ляпин В.В. пришел в ПП МО МВД РФ <адрес> (дислокация <адрес>) для дачи объяснения. В здание полиции зашел без гигиенической маски, несмотря на то, что маска лежала у него в кармане куртки, маску не надевал, так как считает, что он не болеет, после неоднократных замечаний сотрудников полиции он надел маску (л.м. 3).
Из объяснений свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, данных в ходе опроса ст. УУП ПП МО МВД РФ <адрес> майором полиции ФИО4, следует, что ДД.ММ.ГГГГ она пришла в пункт полиции с Ляпиным В.В., который не использовал гигиеническую маску. Неоднократные замечания сотрудников полиции он проигнорировал, сразу маску не надел (л.м. 4).
Протокол об административном правонарушении в отношении Ляпина В.В. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Ляпину В.В. разъяснены, копия протокола ему вручена, что подтверждается подписями последнего в соответствующих графах протокола.
Все приведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Ляпина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, судья считает, что вина Ляпина В.В. в совершении административного правонарушения установлена и доказана.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Так, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 года)).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 года).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» введен с 18 марта 2020 года в Тюменской области режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
Согласно п.12 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.12.2020 № 752-п) «О введении режима повышенной готовности», граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В судебном заседании достоверно установлено, что Ляпин В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут находился в общественном месте – в помещении пункта полиции, расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, то есть не выполнил установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, действия Ляпина В.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, личность Ляпина В.В., который ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ляпина В.В.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ляпина В.В. судьей не установлено.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих обстоятельств, а также исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю необходимым назначить Ляпину В.В. наказание в виде штрафа.
Оснований для назначения более мягкого наказания не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Ляпина Виталия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.
Судья Е.А.Федоренко