Дело № 2- 1156/2012 года
Мотивированное решение составлено 09 января 2013 года
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2012 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нигматзяновой О.А., с участием истца ФИО6, при секретаре Энгельс Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения и отопления жилого помещения, о взыскании расходов на оплату государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» (далее по тексту - МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья») об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения и отопления жилого помещения, а также о взыскании расходов на оплату государственной пошлины.
В обоснование иска ФИО6 указала в исковом заявлении (л.д. 2- 4), что она работает в должности медсестры ОВП Буланашской поселковой больницы. Проживает по адресу: <адрес>. С истцом в данном жилом помещении зарегистрированы: Ульянов А. Г. (муж), Ульянова Д. А. (дочь), Ульянов И. А. (сын), Ульянов И. А. (сын). Все проживают одной семьей, ведут общее хозяйство. Как медицинский работник, истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ». О предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истец обратилась с соответствующим заявлением в МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья». До ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с установленными нормами площади жилого помещения и нормативами потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ПП». <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы <адрес>, регулирующее отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельской местности, в закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ «О здравоохранении в <адрес>», которыми предусмотрено, что медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также в их обособленных структурах и подразделениях, предоставление компенсации 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещениям и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления.).
Таким образом, истец считает, что с ДД.ММ.ГГГГ она имеет право на предоставление мер социальной поддержки по содержанию жилья и коммунальных услуг в размере 100 процентов независимо от числа совместно проживающих с ней граждан. МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» продолжает предоставлять истцу меры социальной поддержки в порядке, который действовал до ДД.ММ.ГГГГ. По данному вопросу руководители МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» выступили на оперативном совещании и пояснили, что в вопросе начисления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам они действуют в соответствии с действующим законодательством и они не имеют права на перерасчет. Истец считает, что в ином порядке, кроме судебного, она не может защитить свои права.
Истец ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания была извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской на л.д. 30, о рассмотрении дела без своего участия либо об отложении слушания по делу в адрес суда ходатайств не поступало, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Согласно позиции, изложенной в письменном отзыве, исковые требования не признает в полном объеме, поскольку МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» осуществляет функции по расчету и выплате гражданам компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что следует из ст. 13 Устава МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья», постановления главы Артемовского городского округа №-ПГ «О внесении изменений в постановление главы Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».
Расчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам (пенсионерам из их числа), работающим в сельской местности, производится МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» в пределах действующего законодательства <адрес>.
Предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах производится на основании статьи 54 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ 54-ОЗ «О здравоохранении в <адрес>».
В части 4 пункта 4 статьи 54 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О здравоохранении в <адрес>» предусмотрено, что порядок предоставления на территории <адрес> мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на пенсию, проживающим на территории <адрес> и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций здравоохранения, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами <адрес>» определен орган государственной власти <адрес>, который вправе устанавливать порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации. Таким органом является <адрес>.
В рамках предоставленных полномочий <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа. Исчисление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, производится с ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления его в силу. До ДД.ММ.ГГГГ исчисление компенсации расходов производилось в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
В пункте 21 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа установлено, что при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из Норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа».
При определении размера компенсации расходов в части оплаты коммунальных услуг гражданам, оплачивающим коммунальные услуги по показаниям приборов учета, нормы и нормативы применяются в случае, если фактические показания приборов учета выше норм и нормативов.
При определении размера компенсации расходов в части оплаты жилого помещения размер компенсации расходов определяется исходя из норм и нормативов.
Компенсация расходов на оплату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжение (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления) для медицинских и фармацевтических работников рассчитывалась до ДД.ММ.ГГГГ в пределах фактических расходов на оплату бытового газа, используемого для газового отопления, исходя из норм общей площади жилого помещения в домах, оборудованных в установленном порядке индивидуальными газовыми котлами, не имеющих центрального отопления.
Площадь жилого помещения при расчете размера платы за отопление определялась в пределах следующих норм:
- для одиноко проживающих лиц, имеющих право на получение компенсации расходов и для семей, состоящих из лиц, имеющих право на получение такой компенсации, - исходя из общей площади жилого помещения;
- для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих права на получение этой компенсации, - исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи.
В случае, если часть общей площади жилого помещения составляла менее 22,5 квадратных метра, то при проведении расчетов она увеличивалась до 22,5 квадратных метра, но не более общей площади жилого помещения.
Компенсация расходов на оплату за электроснабжение, которая предоставляется лицам, имеющим право на получение компенсации расходов, рассчитывалась до ДД.ММ.ГГГГ в пределах следующих нормативов:
1) в пределах фактических расходов на оплату потребленной
электроэнергии - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на
получение компенсации расходов и для семей, состоящих из лиц, имеющих
право на получение такой компенсации;
2) в пределах фактических расходов на оплату части потребленной
электроэнергии, определяемой как частное от деления общего количества
потребленной электроэнергии на общее количество членов семьи, - для
семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации
расходов и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих
права на получение этой компенсации.
В случае, если часть потребленной электроэнергии составляет менее 55 киловатт-часов в месяц - в домах, имеющих центральное либо печное отопление, либо менее 1250 киловатт-часов в месяц - в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, не имеющих центрального отопления, то при проведении расчетов она увеличивается до 55 или 1250 киловатт-часов в месяц соответственно, но не более фактически потребленной электроэнергии.
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг наряду с лицом или лицами, не имеющими права на получение этой компенсации, часть потребленной электроэнергии, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Требования об обязании произвести перерасчет, заявленные истцом, непонятны и требуют уточнения. Основания для перерасчета размера компенсации расходов определены <адрес> в пункте 24 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП. Основаниями для перерасчета являются:
- изменение основания для назначения компенсации расходов;
- изменение состава семьи получателя компенсации расходов;
- изменение объема предоставленных коммунальных услуг;
изменение тарифов на коммунальные услуги и изменение платы за жилое помещение;
- изменение норм и нормативов;
6) превышение фактических расходов граждан на оплату твердого
топлива, используемого для печного отопления, а именно приобретения
твердого топлива и транспортных услуг для его доставки, над полученным
размером компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку.
Перечень оснований для перерасчета является исчерпывающим и не может быть расширен.
Требования ФИО6 являются необоснованными и по тому основанию, что в жилом помещении зарегистрирован также Ульянов А. Г., имеющий право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>». Компенсация расходов предоставлена на весь объем расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принято постановление №-ПП «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа», согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ расчет компенсации расходовмедицинским и фармацевтическим работникам изменен и предоставление компенсации расходов производится из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также исходя из 100 процентов расходов на оплату электроснабжения и 100 процентов расходов на оплату отопления.
Предоставление компенсации расходов с ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>».
Ранее действующий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « 54-ОЗ «О здравоохранении в <адрес>» утратил силу (л.д. 33- 38).
Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, будучи, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается распиской на л.д. 31, о причинах неявки в суд не сообщил.
С учетом мнения истца дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствие со ст.ст. 233- 235 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке заочного производства.
Суд, заслушав истца, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
в силу частей 1, 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании статей 17, 18 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с частью 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №- ОЗ «О здравоохранении в <адрес>», действующего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и утратившего силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением в действие <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>», медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Областным законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном <адрес> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (подпункт 1 в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ); 2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления). (подпункт 2 в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ). Меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории <адрес> и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций здравоохранения, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, муниципальных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях муниципальных организаций здравоохранения, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций. Порядок предоставления на территории <адрес> мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» (начало действия Закона ДД.ММ.ГГГГ), медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций <адрес> и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций <адрес> и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном <адрес> процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Таким образом, в силу положений Областного закона №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране здоровья граждан в <адрес>» истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на тех же основаниях и в том же размере, которые были предусмотрены<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №- ОЗ «О здравоохранении в <адрес>».
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами <адрес>» определен орган государственной власти <адрес>, который вправе устанавливать порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации. Таким органом является <адрес>.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа» (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП), согласно которому компенсация расходов на оплату жилого помещения для лиц, имеющих право на получение этой компенсации, указанных в пункте 4 Порядка рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа рассчитывается в пределах следующих норм:
1) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади жилого помещения, - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, указанных в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, и для семей, состоящих из лиц, имеющих право на получение этой компенсации;
2) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи, - для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов, указанного в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих право на получение этой компенсации.
В случае, если часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой настоящего пункта, составляет менее 22,5 квадратного метра, то при проведении расчетов она увеличивается до 22,5 квадратного метра, но не более общей площади жилого помещения.
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, указанных в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, наряду с лицом или лицами, не имеющими права на получение этой компенсации, часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой и частью второй настоящего пункта, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение компенсации расходов.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> №- ПП утвержден порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа. Начало действия Постановления <адрес> №- ПП ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 21 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа», при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа» (далее - нормы и нормативы).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа».
Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, получение этой компенсации в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об образовании в <адрес>» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О здравоохранении в <адрес>», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Компенсация расходов на оплату за электроснабжение для лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Порядка, имеющих право на получение этой компенсации в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об образовании в <адрес>» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О здравоохранении в <адрес>», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату электроснабжения.
Размер компенсаций расходов на оплату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжение (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления) для лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Порядка, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об образовании в <адрес>» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О здравоохранении в <адрес>», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик при начислении компенсации руководствовался положениями Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа». ДД.ММ.ГГГГ вступило в действие Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа».
На основании ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.
Из анализа указанных выше норм права суд делает вывод о том, что положения об определении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные в статье 21 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП и положения Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории <адрес>, и пенсионерам из их числа» противоречат части 4 статьи <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О здравоохранении в <адрес>», в редакции, действующий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ противоречат ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О здравоохранении в <адрес>» и ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об охране здоровья граждан в <адрес>», действующей с ДД.ММ.ГГГГ, ограничивают права истца на получение мер социальной поддержки, что ухудшает его положение. В данном случае применению подлежит нормативный акт действующий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеющий наибольшую юридическую силу, а именно <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О здравоохранении в <адрес>».
Судом установлено, что истец ФИО6 и члены ее семьи Ульянов А.Г. (муж), Ульянова Д.А. (дочь), Ульянов И.А. (сын), Ульянов И.А. (сын) зарегистрированы и проживают в жилом помещении - <адрес>, расположенном по <адрес> в <адрес> и несут расходы на его содержание, что подтверждается справкой ООО «ЖЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), справкой ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 48), выпиской из лицевого счета о предоставленных жилищно-коммунальных услугах и оплаты за них (л.д. 39-40, 41), квитанциями об оплате коммунальных услуг (л.д. 10-21, 36-37) и не опровергается ответчиком.
Истец ФИО6 является членом семьи собственника жилого помещения- <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в <адрес> Ульянова А.Г., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
Как следует из справки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Артемовская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6), ФИО6 действительно работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения <адрес> «Артемовская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры общей врачебной практики Буланашской поселковой больницы по настоящее время (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Представителем ответчика представлен в суд список льготников, получающих компенсацию за оплату коммунальных услуг, из которого следует, что Ульянов А.Г. (супруг) истца получает льготы на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу: <адрес> соответствии с <адрес> «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>», следовательно, компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг истца, также являющегося получателем компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (л.д. 41, 42), не может составлять 100 %.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194- 199, 233- 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО6 к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения и отопления жилого помещения, о взыскании расходов на оплату государственной пошлины отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: О.А. Нигматзянова