Дело №5-163/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Дербент 27 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка №24 г.Дербента Наврузов В.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении директора МБУ ДО «ДЮСШ №7» Мамедова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Директор МБУ «ДЮСШ №7 Мамедов <ФИО> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Так, проверкой от 23.01.2019 года установлено, что в 2017 году за счет средств, предусмотренных по подразделу 0703 «Дополнительное образование», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» учреждением были осуществлены расходы, связанные с проведением спортивных мероприятий на общую сумму 200,0 тыс. рублей, в том числе на приобретение:
- медалей, кубков, дипломов для награждения победителей и призеров - 123,6 тыс. рублей;
- расходы на участие в спортивных мероприятиях (проезд, суточные расходы, проживание) -76,4 тыс. рублей.
При этом следует отметить, что по подразделу 0703 «Дополнительное образование» подлежат отражению расходы на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и обеспечение деятельности организаций дополнительного образования. Расходы, связанные с проведением массовых спортивных мероприятий следовало осуществлять по подразделу 1102 «Массовый спорт».
Таким образом, в 2017 году учреждением допущено отвлечение средств на цели, не предусмотренные утвержденным бюджетом, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой на общую сумму 200,0 тыс. рублей. Указанные расходы в соответствии с требованиями статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств.
Мамедов Х.Б. в судебном заседании пояснил, что данное правонарушение им совершенно не умышленно, на проведение соревнований, турниров и других спортивных мероприятий, дополнительные средства не выделялись, и связи с этим пришлось данные средства израсходовать на эти цели. Просил прекратить производство по данному административному делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку само событие правонарушения произошло в 2017 году.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения Мамедова <ФИО> прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что главным специалистом Счетной палаты РД Омаровым О.Р. в соответствии с планом работы счетной палаты РД на 2018 год, распоряжением счетной палаты РД от 16.11.2018г. №176-р, удостоверением на право проведения проверки от <ДАТА3>, проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №7» за 2017 г., в ходе которого установлено:
В 2017 году за счет средств, предусмотренных по подразделу 0703 «Дополнительное образование», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» учреждением были осуществлены расходы, связанные с проведением спортивных мероприятий на общую сумму 200,0 тыс. рублей, в том числе на приобретение:
- медалей, кубков, дипломов для награждения победителей и призеров - 123,6 тыс. рублей;
- расходы на участие в спортивных мероприятиях (проезд, суточные расходы, проживание) -76,4 тыс. рублей.
При этом по подразделу 0703 «Дополнительное образование» подлежат отражению расходы на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и обеспечение деятельности организаций дополнительного образования. Расходы, связанные с проведением массовых спортивных мероприятий следовало осуществлять по подразделу 1102 «Массовый спорт».
Таким образом, в 2017 году учреждением допущено отвлечение средств на цели, не предусмотренные утвержденным бюджетом, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой на общую сумму 200,0 тыс. рублей. Указанные расходы в соответствии с требованиями статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьи 1.2 - 1.6 КоАП РФ предусматривают, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Данный правовой подход сформулирован в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2016 N 52-АД16-1 и от <ДАТА5> N 127-АД17-6.
Таким образом, положения ч.3 ст.4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ не является длящимся, поскольку оно не связанно с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.
Ввиду того, что Мамедов <ФИО> является должностным лицом, и к нему может быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что факт нецелевого использования бюджетных средств имели место в 2017 году, следовательно, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, истек в 2018 г.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению, при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБУ ДО «ДЮСШ №7» Мамедова <ФИО5> прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5 ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУ ДО «ДЮСШ №7» Мамедова <ФИО6> прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Дербентский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии.
Мировой судья В.Г. Наврузов