Дело № 5-23-163/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июня 2021 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области (403562, Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48а) Обухова Н.А.,
с участием прокурора Клетского района Волгоградской области Банько В.Г.,
рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
главы Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Костюченко В.А., <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 2, х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
прокуратурой Клетского района Волгоградской области в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка соблюдения администрацией Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о прядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации, по результатам которой <ДАТА4> прокурором Клетского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Костюченко В.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Костюченко В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, материалы дела содержат ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, с протоколом согласен, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица Костюченко В.А.
Прокурор Клетского района Волгоградской области Банько В.Г. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА4>, считает вину должностного лица Костюченко В.А. доказанной и просил привлечь его к административной ответственности.
Выслушав прокурора Клетского района Волгоградской области Банько В.Г., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 4 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Закон <НОМЕР>) закреплены принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в числе которых такие, как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в силу п. 2 ст. 6 Закона <НОМЕР> является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 2.1 ст. 7 Закона <НОМЕР> общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
При этом доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления (ч. 1 ст. 9 Закона <НОМЕР>).
Из положений ч. 1 ст. 10 Закона <НОМЕР> следует, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона <НОМЕР>, состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в ч. 7.1 ст. 14 Закона <НОМЕР>), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 Закона <НОМЕР>.
Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления в силу положений ч. 7 ст. 14 Закона <НОМЕР> утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 13 Закона <НОМЕР> к перечню информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», отнесена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Постановлением администрации от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Перелазовского сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет», где ответственный исполнитель поддерживает в актуальном состоянии обзоры обращений граждан, поступивших в ОМС, включающие информацию о результатах рассмотрения обращений и о принятых мерах (п. 6.4 Перечня).
Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на <ДАТА3> на официальном сайте администрации сельского поселения актуальные обзоры обращений а также актуальная обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, не размещена.
Вместе с тем, согласно журналу регистрации писем, заявлений и жалоб граждан администрации Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района, в администрацию Перелазовского сельского поселений Клетского муниципального района в 2021 году поступило 7 обращений граждан.
В силу ст. 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» на органы местного самоуправления и должностных лиц возложено осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа содержания поступающих обращений, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статьей 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, согласно примечания к вышеприведенной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Ответственным за нарушения указанного законодательства является глава Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Костюченко В.А.
Таким образом, в действиях должностного лица Костюченко В.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного должностным лицом, данные о его личности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Костюченко В.А. мировой судья признает раскаяние лица и признание им своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
В связи с чем, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу Костюченко В.А. наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - главу Перелазовского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Костюченко В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, лс 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, банковский счет 40102810445370000021, казначейский счет 03100643000000012900, наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, КБК 80311601133019000140, ОКТМО 18622000, УИН 0355266600001100001523475, назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-23-163/2021 от 29.06.2021 года в отношении должностного лица Костюченко В.А.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья Н.А. Обухова