РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Белый Яр 17 декабря 2013 года
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Чаркова Е.Ю., с участием заместителя прокурора <адрес> РХ Гасан В.А., представителя полиции ОМВД России по <адрес> Пожелинкина Ю.В., лица, в отношении которого подано заявление Кондратко В.Н., при секретаре Тащян Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства Внутренних дел России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы:
Кондратко В. Н., <данные изъяты>, судимого:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 131 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ – условно, с испытательным сроком 3 года 4 месяца, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено и приговор приведен к реальному исполнению в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в колонии общего режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства Внутренних дел России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы – Кондратко В.Н., мотивируя требования тем, что Кондратко В.Н., освободившись из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, имеет не снятую и не погашенную судимость за тяжкое преступление, а так же неоднократное его привлечение к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок, общественную безопасность. Просит установить административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора и установить административные ограничения: являться один раз в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 23 до 06 часов каждых суток, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запретить выезд за пределы <адрес>, без уведомления о месте выезда ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании представитель полиции ОМВД России по <адрес> Пожелинкин Ю.В. заявленные требования поддержал и изменил требование: запретить выезд за пределы Республики Хакасия.
Кондратко В.Н. суду пояснил, что не возражает против установления административного надзора, однако просил запретить выезд не за пределы <адрес>, а за пределы Республики Хакасия.
Прокурор Гасан В.А. считает заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив обоснованность заявленных требований об установлении административного надзора в отношении Кондратко В.Н., приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. «2» ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в местах лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершать в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 1 п.п. 2, 3, 4, 5 ст. 4 Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании п. 1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Кондратко В.Н. осужден <данные изъяты> по ч.3 ст. 30 ч.1 ст.131, п. «в» ч. 2 ст. 163, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 3 года 4 месяца.
На основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, условное осуждение отменено и Кондратко В.Н. направлен в места лишения свободы сроком на 4 года с ДД.ММ.ГГГГ
Из справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Кондратко В.Н. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Кондратко Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, на него наложены административные взыскания в виде штрафа.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.
Вместе с тем ч.2 ст.13 настоящего Федерального закона установлено, что в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3, а именно – совершеннолетнего лица, освобожденного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона из мест лишения свободы и имеющего на день вступления в силу настоящего Федерального закона непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В соответствии п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ №63 от 13.06.1996 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая, что санкция ч. 1 ст. 131, п. «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, по которым Кондратко В.Н. отбывал наказание, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, погашение судимости у него наступит ДД.ММ.ГГГГ.
Несмотря на то, что по месту жительства специалистом Подсинского сельсовета, участковым уполномоченным Кондратко В.Н. характеризуется удовлетворительно, однако с учетом вышеизложенных требований Закона, учитывая, что Кондратко В.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость, в течении 2013 г. неоднократно привлекался к административной ответственности, в отношении него следует установить административный надзор сроком два года. Требования об установлении административных ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 до 06 часов каждых суток, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запретить выезд за пределы Республики Хакасия без уведомления о месте выезда ОМВД России по <адрес>, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку данные меры позволят сотрудникам полиции контролировать поведение освобожденного из мест лишения свободы лица, с целью предотвращения совершения им новых преступлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление Отдела Министерства Внутренних дел России по <адрес> об установлении административного надзора лицу, освобожденному из мест лишения свободы Кондратко В. Н. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кондратко В. Н. сроком на 2 (два) года, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установив ему следующие административные ограничения:
- являться один раз в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 23 до 06 часов каждых суток,
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
- запретить выезд за пределы Республики Хакасия без уведомления о месте выезда ОМВД России по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения.
Судья Алтайского районного суда
Республики Хакасия Чарков Е.Ю.