РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2015 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Косточкиной А.В.,
с участием прокурора Кульгавой Д.А.,
при секретаре Крастылевой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6249/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказаний России по ... (далее ФКУ ИК№ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, указав, что он осужден ** Нижнеудинским городским судом ... по ч.2 ст.228 УК РФ на срок 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный ФИО2 совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве. ФИО2 освобождается ** по отбытии срока наказания. ФКУ ИК-№ просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на шесть лет, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел ... по месту жительства; обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел ... по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ ФИО6, действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2 поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо ФИО2 суду пояснил, что возражает относительно установления в отношении него административного надзора, поскольку считает, что оснований для этого не имеется. Срок наказания, назначенный по приговору суда, он отбыл, исправился, намерен вести законопослушный образ жизни, у него есть семья, поэтому нет необходимости в установлении административного надзора.
Заслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора ФИО4, полагавшей, что имеются основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, приговором от ** ФИО2 осужден Нижнеудинским городским судом ... по ч.2 ст.228 УК РФ на срок 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО2 совершил преступление, относящееся к категории тяжких.
Из приговора следует, что в действиях ФИО2 содержится опасный рецидив преступлений.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что ** осужденный ФИО2 подлежит освобождению из ФКУ ИК-15 в связи с отбытием назначенного судом наказания.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
ФИО2 имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, преступление совершено им при наличии опасного рецидива преступлений. В связи с этим суд считает, что на основании ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора. При этом возражения ФИО2 суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном понимании норм материального права.
Как следует из ст. 4 вышеуказанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности осужденного ФИО2, соглашается с ограничениями, которые указаны заявителем.
Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя ФКУ ИК-№, то есть, на срок шесть лет.
Как указано в ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 часть 2 статьи 5).
Учитывая, что в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, срок административных ограничений в отношении ФИО2 должен быть установлен на шесть лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В материалы дела представлено заявление осужденного ФИО2, из которого следует, что после освобождения из исправительной колонии он будет проживать в .... В связи с чем, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить УМВД России по ....
Руководствуясь ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ... ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ** ░.
░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>