Решение по делу № 2-1168/2019 ~ М-1103/2019 от 12.08.2019

Дело № 2-1168/2019

42RS0001-01-2019-001559-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Музафарова Р.И.,

при секретаре Коробовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

22 ноября 2019 года

гражданское дело по исковому заявлению Егорова В.С., Рогаленко Н.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о признании общественных обсуждений (в форме слушаний) не состоявшимися, протокола недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании общественных обсуждений (в форме слушаний) не состоявшимися, протокола недействительным.

Свои требования мотивирует тем, что <дата> в администрации Анжеро-Судженского городского округа были проведены общественные обсуждения, в форме слушаний, по вопросу обсуждения проектной документации деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» по строительству угольного разреза по добыче угля открытым способом.

При проведении общественных обсуждений, согласно протокола от <дата> зарегистрировались и присутствовали 108 граждан, жителей города Анжеро-Судженска и ни одной общественной организации как города Анжеро-Судженска, так и Кемеровской области.

Участники слушаний выражали свое несогласие относительно строительства угольного разреза в непосредственной близости с административной границей Анжеро-Судженского городского округа.

Позже на сайте администрации г. Анжеро- Судженска был размещен протокол проведения общественных обсуждений. Указанный протокол считают не соответствующим действительности, поскольку у ФИО5 (представитель граждан) и ФИО6 (на данных обсуждениях не присутствовала), оснований для подписания протокола не было.

Также отмечают, что в протокол общественных обсуждений не внесены все вопросы, а на вопросы, которые были внесены, не даны четкие и исчерпывающие ответы.

Согласно п. 3.13 положения о публичных слушаниях в Анжеро-Судженском городском округе решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Слушания были прекращены представителем областной совета депутатов ФИО7, который по причине категорического недовольства граждан на строительство угольного разреза, предложил создать инициативную группу от жителей города (зарегистрированных на слушаниях), которая будет доводить до сведения администрацию города и представителей ООО СП «Барзасское товарищество» мнение граждан по строительству угольного разреза.

Просят суд признать общественные обсуждения (в форме слушаний) по вопросам намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду и техническое задание по оценке воздействия на окружающую среду не состоявшимися; протокол от <дата> общественных обсуждений (в форме слушаний) по вопросам намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду и техническое задание по оценке воздействия на окружающую среду недействительным.

В судебном заседании истцы исковые требования поддержали, дали пояснения аналогичные исковым.

В судебном заседании представитель истца Егорова В.С. – ФИО8, действующий по доверенности, исковые требования поддержал, просил суд вынести решение об их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО9, действующая по доверенности, исковые требования не признала, поддержала доводы возражений на исковое заявление, согласно которым администрацией Анжеро-Судженского городского округа <дата> получено обращение ООО СП «Барзасское товарищество» об организации общественного обсуждения намечаемой хозяйственной деятельности предприятия.

На основании данного обращения администрацией издано постановление от <дата> «О назначении публичных слушаний по вопросу оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, в том числе объектов размещения отходов, по проектной документации «Отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский».

<дата> в здании администрации по адресу: <адрес>, проведены общественные обсуждения (в форме слушаний).

Общественное обсуждение проведено с участием представителей администрации Анжеро-Судженского городского округа, ООО СП «Барзасское товарищество» (заказчик проектных работ), ООО «СГП» (проектная организация), жителей города Анжеро-Судженск, заинтересованных лиц. По результатам слушаний составлен и подписан протокол от <дата>.

Согласно п. 4.3 Положения об ОВОС информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. В данном случае заказчиком является ООО СП «Барзасское товарищество», которое в свою очередь опубликовано сообщение о начале общественных обсуждений в средствах массовой информации (Российская газета от <дата> (7772), газета «Кузбасс» от <дата> (26743), газета «Наш город» от <дата> ).

Материалы оценки воздействия на окружающую среду были размещены в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Анжеро- Судженского городского округа по адресу: <адрес> с <дата>, а также на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в разделе «Архитектура и градостроительство».

Протокол общественного обсуждения (в форме слушаний) надлежащим образом оформлен заказчиком и подписан организаторами, представителями общественности и заинтересованными лицами. В протоколе отражены высказанные участниками слушаний мнения и предложения.

Считает, что ответчиком была соблюдена процедура проведения общественных слушаний по указанному проекту и администрация Анжеро-Судженского городского округа действовала исключительно в соответствии с требованиями законодательства и в рамках предоставленных полномочий, а именно: издала постановление о назначении публичных слушаний, опубликовала информацию в средствах массовой информации, разместила на официальном сайте материалы ОВОС, организовала непосредственные публичные слушания, оформлен протокол общественных обсуждений.

Также ответчиком отмечено, что истцами не приведены доводы несоблюдения требований Положения об ОВОС или Положения о публичных слушаниях иных нормативных актов при проведении общественных обсуждений, а также не указаны какие права, свободы или законные интересы заявителей нарушила администрация. Просила в удовлетворении исковых требований истцам отказать.

В судебном заседании представители третьего лица ООО СП «Барзасское товарищество» ФИО10, действующая по доверенности, ФИО11, действующий по доверенности, исковые требования не признали, поддержали доводы отзыва на исковое заявление, согласно которому юридически    значимыми обстоятельствами, подлежащими    доказыванию по настоящему делу являются: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту проведенных общественных обсуждений (в форме слушаний), а также нарушение прав и законных интересов истцов.

Ни одно из указанных обязательных условий истцами не подтверждено. Конкретных норм права, которые нарушены со стороны ответчика и третьего лица в процессе проведения общественных слушаний, истцами не приведено.

Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди вселения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Реализуя указанное полномочие администрацией Анжеро-Судженского городского круга на основании обращения ООО СП «Барзасское товарищество» было издано постановление от <дата> «О назначении публичных слушаний по вопросу оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, в том числе объектов размещения отходов, по проектной документации «Отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский».

<дата> в здании администрации Анжеро-Судженского городского округа по адресу: <адрес>, проведены общественные обсуждения (в форме слушаний) по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «Отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду и техническое задание по оценке воздействия на окружающую среду.

Ответчиком каких-либо действий в рамках проведения процедуры общественного обсуждения не осуществлялось, публично-властных решений не принималось. Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена лишь обязанность по организации общественных слушаний. Выступая организатором общественного обсуждения ответчик лишь определил дату и место проведения общественного обсуждения.

Основное бремя по проведению общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы законодательством возложено на заказчика, в данном случае на ООО СП «Барзасское товарищество».

Информирование жителей города о предстоящем общественном обсуждении, составление протокола по результатам общественного обсуждения осуществлялось ООО СП «Барзасское товарищество», не обладающим какими-либо властными полномочиями.

Общественное обсуждение (в форме слушаний) имеет цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемой деятельности. Следовательно, проведенные общественные обсуждения в форме слушаний не могут нарушать какие-либо права истцов.

Довод истцов о нарушении процедуры проведения общественного обсуждения, не соответствует действительности, поскольку соответствии с положениями Приказа в средствах массовой информации (Российская газета от <дата> (7772), газета «Кузбасс» от <дата> (26743), газета «Наш город» от <дата> ) опубликовано информационное сообщение о начале общественных обсуждений.

Данное информационное сообщение (публикация) содержит полный объем сведений, обязательных в соответствии с Приказом № 372: название намечаемой деятельности (отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский»), цель намечаемой деятельности (добыча угля), местоположение намечаемой деятельности (территория муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ и Яйского муниципального района), наименование и адрес заказчика (ООО СП «Барзасское товарищество», <адрес>), примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду (4 квартал 2018 — 1-2 кварталы 2019 года), орган, ответственный за организацию общественного обсуждения (Администрация муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»), форма общественного обсуждения (слушания), форма предоставления замечаний и предложений (письменная), сроки и место доступности материалов экологической экспертизы (здание администрации Анжеро-Судженского городского округа <адрес>, <...>, с <дата>), дата, время и место проведения общественных слушаний (<дата> в зале заседаний администрации Анжеро-Судженского городского округа - <адрес>).

В целях соблюдения прав граждан и учета их мнения <дата> на территории указанного муниципального образования также проведено общественное обсуждение (в форме слушаний) по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «Отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду и техническое задание по оценке воздействия на окружающую среду.

Участие в слушаниях приняли более 30 человек. По результатам слушаний составлен протокол, в нем документально отражены основные высказанные участниками общественных слушаний мнения и принято решение довести до заказчика и разработчика проекта все замечания и предложения участников общественного обсуждения.

Истцами в материалы дела доказательства, свидетельствующие о нарушении порядка оповещения жителей города о проведении общественных обсуждений, не представлено.

Довод истцов о признании протокола недействительным, не соответствует нормам права.

Истцами заявлено требование о признании протокола общественных обсуждений (слушаний) от <дата> недействительным.

Наличие в протоколе среди прочих подписантов подписи представителя администрации Анжеро-Судженского городского округа не придает протоколу общественного обсуждения (в форме слушаний) силы нормативного правового акта, а само подписание не является действием органа местного самоуправления или муниципального служащего, влекущим возникновение каких-либо прав или обязанностей для истцов.

Просят суд в удовлетворении исковых требований истцам отказать.

            Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

            Правоотношения, по поводу которых возник спор, урегулированы Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".

            В преамбуле Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

            Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа (пункт 3 статьи 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункт 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

            Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "Об охране окружающей среды" на органы местного самоуправления возложена обязанность по оказанию содействия гражданам в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

            В статье 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что наряду с предусмотренными данным Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации. Органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

            В целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды проводится экологическая экспертиза (пункт 1 статьи 33 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статья 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе") одним из принципов экологической экспертизы является гласность и учет общественного мнения.

            Процедура проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы, регламентирована положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение об оценке воздействия), утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372, принятым в целях реализации Федерального закона "Об экологической экспертизе" в части установления единых правил организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации.

            В пункте 3 статьи 3 Положения об общественных обсуждениях определено, что общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы проводятся в форме общественных слушаний.

            Одним из результатов оценки воздействия на окружающую среду является выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности (пункт 1.6 Положения об оценке воздействия).

            В силу раздела 3 Положения об оценке воздействия проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется в три этапа: уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду; проведение исследования по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду; подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

            Из положений пунктов 3.2.3, 4.7 - 4.10 Положения об оценке воздействия следует, что общественные слушания проводятся на втором этапе оценки воздействия на окружающую среду, следовательно, предметом общественных слушаний является предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

            Анализ приведенных правовых норм в их совокупности свидетельствует о том, что общественные слушания предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду и общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы являются формами непосредственного участия населения (граждан) в осуществлении местного самоуправления городского округа в области охраны окружающей среды, а органы местного самоуправления городского округа обязаны создать населению (гражданам) условия для реализации ими права на участие в принятии решений вопросов местного значения в области охраны окружающей среды.

            В соответствии с пунктом 4.8 Положения об оценке воздействия информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 3.1.1 Положения об оценке воздействия, не позднее чем за тридцать дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации (пункт 4.8 Положения об оценке воздействия).

            При этом под средствами массовой информации пункты 3.1.1, 4.3, 4.4 Положения об оценке воздействия понимают официальные издания федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), официальные издания органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная деятельность может оказать воздействие, радио, телевидение, периодическая печать, Интернет, а также иные средства (способы), обеспечивающие распространение информации.

            В пункте 4.9 Положения об оценке воздействия предусмотрено, что порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

            Решением администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата> утверждено Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Анжеро-Судженского городского округа (л.д.64-72), в соответствии с которым решение о проведении публичных слушаний принимается главой <адрес> городского округа (п.1.4); в решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны: орган, ответственный за проведение публичных слушаний, сроки подготовки и проведения, порядок и сроки направления предложений, замечаний, вопросов по обсуждаемым вопросам, места проведения (п.1.5); участники слушаний вправе предоставить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол (п.1.6); результаты слушаний носят рекомендательный характер (п.1.8); публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов (п.1.9).

По мнению суда Положение «о порядке организации и проведении публичных слушаний в Анжеро-Судженском городском округе» утвержденного Решением администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата> может применяется при осуществлении общественных обсуждений (в форме слушаний) от <дата> по вопросам намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» в части не противоречащим Положению «об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.

     Как установлено судом и подтверждается материалами дела <дата> в адрес ответчика поступило обращение ООО СП «Барзасское товарищество» об организации общественного обсуждения намечаемой хозяйственной деятельности предприятия (л.д.58 приобщенного дела ).

            На основании данного обращения Администрацией Анжеро-Судженского городского округа <дата> издано постановление «О назначении публичных слушаний по вопросу оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, в том числе объектов размещения отходов по проектной документации «Отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский» (л.д.61 дела ).

            Указанным постановлением организатором публичных слушаний определено Управление архитектуры и градостроительства администрации Анжеро-Судженского городского округа, слушания назначены на <дата>, 14.00 часов, место проведения – зал заседаний администрации Анжеро-Судженского городского округа по адресу: <адрес>.

            Информационное сообщение о месте и времени проведения общественных обсуждений опубликовано в средствах массовой информации, а именно в «Российской газете» от <дата> (7772), газете «Кузбасс» от <дата> (26743), газете «Наш город» от <дата> , на официальном сайте в электронном вестнике Анжеро-Судженского городского округа <дата>.

            <дата> состоялись общественные обсуждения в форме слушаний по вопросам намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «отработка запасов угля первой очереди участка недр «Щербиновский».

            В общественных обсуждениях приняли участие 108 жителей города, указанное подтверждается листом регистрации участников публичных слушаний. Среди указанных участников также присутствовали истцы (л.д.23, 26).

            По итогам общественных слушаний подготовлен протокол от <дата>, отражающий все доклады, выступления, а также поступившие замечания и предложения.

            Согласно протоколу, участники общественных слушаний, заслушав и обсудив выступления, решили: считать общественные обсуждения состоявшимися, информацию о намечаемой деятельности принять к сведению ООО СП «Барзасское товарищество», рекомендовано заказчику учесть в работе предложения и замечания участников общественного обсуждения (протокол на л.д. 10-30).

            Таким образом, материалами дела подтверждается, что истцы о проведении общественных слушаний были извещены в предусмотренные сроки, приняли в них непосредственное участие.

            Как установлено судом, публичные слушания имеют своей целью информирование местных жителей и выяснение их мнения относительно планируемых строительных работ.

            Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

            Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права истцов и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

            Разрешая требование истцов о признании общественных слушаний от <дата> несостоявшимися, а протокола от <дата> недействительным, суд приходит к следующему: поскольку извещения о дате проведения общественных слушаний были опубликованы в соответствующих изданиях своевременно (тем самым участники общественных слушаний были надлежащим образом извещены о дате их проведения), истцы приняли в них участие, представили свои возражения, тем самым реализовали свое право на участие в публичных слушаниях, право на предоставление предложений и замечаний.

            Таким образом, нарушений прав истцов, обстоятельства чинения препятствий как со стороны ответчика, так и со стороны третьего лица к осуществлению прав и свобод участников слушаний в том числе и истцов судом при рассмотрении дела не установлено.

            Какие-либо иные доказательства в обоснование заявленных требований нарушенных прав истцов в судебном заседании представлены не были, несмотря на то, что в силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания нарушенных прав в данном случае возлагается на указанных лиц.

            Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходит из того, что процедура подготовки и проведения общественных слушаний по вопросу намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» была проведена заказчиком ООО СП «Барзасское товарищество» в соответствии с требованиями Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от <дата> .

            Доказательств нарушений требований по Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от <дата> со стороны ответчика судом не установлено, а следовательно исковые требования истцов к ответчику о признании общественных слушаний от <дата> несостоявшимися, протокола от <дата> не действительным – необоснованны, в связи с чем, не подлежат судом удовлетворению.

            Мнение истцов, полагающих на не отражение в протоколе публичных слушаний всех выступлений и вопросов, равно как и отсутствие в нем четких и исчерпывающих ответов не свидетельствует о фиктивности протокола, в связи с чем, не может служить основанием для признания его судом недействительным.

            Наличие у части жителей городского округа возражений против строительства угольного разреза в непосредственной близости с административной границей Анжеро-Судженского городского округа, высказанных в ходе проведения публичных слушаний, само по себе не свидетельствует о нарушении порядка проведения общественных слушаний. Как установлено судом, мнение жителей, возражавших против строительства, было услышано комиссией и нашло отражение в протоколе от <дата>.

            Кроме того, у суда отсутствуют основания полагать, что действиями ответчика были нарушены права истцов, поскольку как следует из самого протокола по итогам общественных обсуждений заказчику проектной документации рекомендовано учесть все замечания, изложенные в ходе публичных слушаний.

            Позиция истцов об отсутствии в протоколе общественных обсуждений подписей жителей муниципального образования также не является основанием для признания его недействительным, поскольку жители муниципального образования, как участники общественных слушаний, имеют право принять в нем непосредственное участие, однако нормами действующего законодательства подписание протокола всеми присутствовавшими на слушаниях, в том числе и истцами, не предусмотрено. Участие в публичных слушаниях реализовано гражданами <дата>, что зафиксировано в листе регистрации ее участников.

            Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Егорова В.С., Рогаленко Н.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа:

- о признании общественных обсуждений (в форме слушаний) от <дата> по вопросам намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «отработка запасов угля первой очереди недр «Щербиновский», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду и техническое задание по оценки воздействия на окружающую среду не состоявшимися;

- о признании протокола общественных обсуждений (в форме слушаний) от <дата> по вопросам намечаемой деятельности ООО СП «Барзасское товарищество» и объекту государственной экологической экспертизы: проектной документации «отработка запасов угля первой очереди недр «Щербиновский», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду и техническое задание по оценки воздействия на окружающую среду недействительным.

На решение Анжеро-Судженского городского суда может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.

    Председательствующий:

2-1168/2019 ~ М-1103/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егоров Владимир Сергеевич
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
ООО СП "Барзасское товарищество"
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Музафаров Р.И.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2019Передача материалов судье
19.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2019Подготовка дела (собеседование)
23.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Подготовка дела (собеседование)
11.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
22.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее