Дело № 5-1741/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» сентября 2012 года с. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Лушковой О.А., <ДАТА2> рождения, уроженки с<АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, и
привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, Лушковой О.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.43 ч.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Лушкова О.А, нарушила требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, не соответствующей таким требованиям, если эти действия создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде.
Для участия в рассмотрении дела к назначенному времени Лушкова О.А. не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения в отношении неё дела по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Лушковой О.А., т.к. согласно ст. 25.1. ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии от данного лица ходатайства об отложении дела либо если такое ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.
Проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Лушковой О.А. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43. ч.2 КоАП РФ.
Согласно ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
В соответствии с п.7.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (далее - СП 2.3.6.1066-01) хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
В силу п.77 СП 2.3.6.1066-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.
Согласно п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.
В соответствии с п.10.1, 10.6 СП 2.3.6.1066-01 все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
Из представленных материалов следует, что при проведении плановой проверки <ДАТА>выявлены нарушения обязательных требований к продукции и связанных с требованиями к продукции процессам хранения и реализации.
В частности, нарушены требования ст.15 ФЗ- № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в частности:
- п.7.5. - нарушается температурный режим при хранении пищевых продуктов в складском помещении;
- п.7.7 - допускается совместное хранение пищевых продуктов с истекшим сроком годности с доброкачественными;
- п.8.24 - допущена реализация пищевых продуктов с просроченным сроком годности;
- п.10.1 - не регулярно проводится текущая влажная уборка в бытовом помещении;
- п.10.6 - не организовано хранение уборочного инвентаря для производственных помещений и инвентаря для туалета.
Распоряжением 14 п.1 от <ДАТА9> Лушкова О.А. переведена с <ДАТА10> заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно должностной инструкции заведующий объектом розничной торговли обеспечивает соблюдение обязательных требований, установленных в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и иных нормативных документах (п.2.1); обеспечивает в соответствии с требованиями стандартов наличие оборудования, инвентаря, необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи (п.2.3).
Таким образом, в действиях Лушковой О.А., присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ - нарушение требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если эти действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Виновность Лушковой О.А. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>;
- распоряжением о проведении проверки;
- актом проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>, с которым Лушкова О.А. ознакомлена;
- выпиской из распоряжения от <ДАТА9> о переводе Лушковой О.А. заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО>»
- должностной инструкцией
- актами списания
Вместе с тем, суд полагает, что Лушкова О.А. должна быть привлечена к административной ответственности не как должностное лицо, а как физическое лицо
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Как должностные лица несут административную ответственность лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия.
Таким образом, для того, чтобы определить, является ли конкретное лицо должностным лицом, необходимо выяснить, обладает ли оно правом осуществлять управление людьми, организациями или вещами. Такие полномочия могут указываться как в должностном регламенте и служебном контракте, так и в общих компетенционных актах (например, в положении о юридическом лице, в котором он работает).
Как следует из должностной инструкции Лушковой О.А. её права носят «рекомендательный» характер (участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения и т.п.). Таким образом, никаких решений, свидетельствующих о наличии у Лушковой О.А. признаков должностного лица, она принимать не может.
Из представленных суду актов на списание следует, что Лушкова О.А. не возглавляет комиссию по списанию просроченной продукции, а участвует в ней в качестве материально-ответственного лица. таким образом, у неё нет полномочия даже на принятие решения о списании продукции с просроченным сроком годности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Лушковой О.А., при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Лушковой О.А., которая привлекается к административной ответственности впервые, имеет 2 иждивенцев, судья находит возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 14.43 ч.2, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лушкову О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.43 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, подлежащего перечислению на счет получателя: УФК по РК(Управление Роспотребнадзора по РК- администратор платежа) ИНН 1101486396, КПП 110101001 Банк получателя ГРКЦ НБ Респ.Коми Банка России, БИК 048702001 счет получателя 40101810000000010004 КБК 14111628000016000140 ОКАТО 87232810000
Одновременно разъяснить Лушковой О.А., что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.В.Фёдорова