Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-221/2016 ~ М-210/2016 от 26.04.2016

Дело № 2а-221/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Ардатов 26 мая 2016 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Ларькиной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия к административному ответчику Пригарину Н.Э. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

установил:

Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия (далее по тексту – Пенсионный фонд, административный истец) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением указав, что административный ответчик Пригарин Н.Э. с - - - года по - - - года был зарегистрирован в пенсионном фонде в качестве страхователя – индивидуального предпринимателя и соответственно был обязан на основании пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Между тем, Пригарин Н.Э. допустил за период с - - - года по - - - года задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – - - руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – - - руб., в связи с чем были начислены пени за период с - - - года по - - - года за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - - - руб. и обязательное медицинское страхование – - - руб. - - - - - - года административным истцом в адрес Пригарина Н.Э. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени, которое осталось без исполнения. Просит суд взыскать с административного ответчика вышеуказанную недоимку по страховым взносам, пени.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия ходатайствовало о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Пригарина Н.Э. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до - - - года для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка, однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

Согласно части первой статьи 98 КАС Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно статье 100 КАС Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.

Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.

В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Пригарин Н.Э. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 4 статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон № 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 данного Федерального закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Как следует из положений части первой статьи 10 указанного Закона расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса, перечисляемого в Пенсионный фонд РФ самозанятыми гражданами за себя, определяется в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 тысяч рублей.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в Пенсионный фонд РФ необходимо перечислить платеж, размер которого определяется в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

Частью 4.1 статьи 14 вышеуказанного закона предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца на дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, он обязан уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от - - - года Пригарин Н.Э. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - - - года (ОГРИП - - , ИНН - - ).

- - - года Пригарин Н.Э. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.

Управлением Пенсионного фонда РФ в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия - - - года за Пригариным Н.Э. выявлена недоимка за 2015 год:

-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации – - - руб.;

-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – - - руб.

В связи с неисполнением Пригариным Н.Э. обязательств по уплате страховых взносов начислены пени на задолженность за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года:

- по страховым взносам на финансирование страховой пенсии – - - руб.;

- в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - - - руб.

- - - года Управлением Пенсионного фонда РФ в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия в адрес Н.Э. направлено требование № - - об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором ответчику было предложено в добровольном порядке погасить имеющуюся задолженность в срок до - - - года, однако требование до настоящего времени осталось неисполненным.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом судом установлено, что административным ответчиком Пригариным Н.Э. не исполнена обязанность по своевременной уплате страховых взносов за 2015 год в размере - - . - - коп., за что начислены пени в размере - - руб. - - коп.

Установленная законом процедура направления административному ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам административным истцом соблюдена.

Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

Направленное в адрес Пригарина Н.Э. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням от - - - года, в срок до - - - года им до настоящего времени не исполнено.

При таких обстоятельствах, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом требований статьи 114 КАС Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Н.Э. подлежит взысканию в доход бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина в размере - - руб. - - коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление государственного учреждения управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия к административному ответчику Пригарину Н.Э. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Пригарина Н.Э.:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период с - - - года по - - - года в сумме - - руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с - - - года по - - - года в сумме - - руб.,

- пени на обязательное пенсионное страхование за период с - - - года по - - - года в сумме - - руб.,

-пени на обязательное медицинское страхование за период - - - года по - - - года в сумме - - руб.

Взыскать с Пригарина Н.Э. государственную пошлину в бюджет Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в размере - - руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия      Н.В. Ларькина

1версия для печати

2а-221/2016 ~ М-210/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ УПФ РФ в Ардатовском муниципальном районе РМ
Ответчики
Пригарин Николай Эрастович
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ларькина Нина Васильевна
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
26.04.2016Регистрация административного искового заявления
27.04.2016Передача материалов судье
28.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2016Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее