ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2020 г. г. Киреевск, Тульской области
ул. Октябрьская д. 37-а
Мировой судья судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., с разъяснений прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, рассмотрев дело №5-658/25/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Жерздева Евгения Владимировича, <…>, непривлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
с участием заместителя Киреевского межрайпрокурора Тульской области Ратниковой М.В.,
у с т а н о в и л:
Жерздев Е.В., являясь должностным лицом, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
В период с 30 ноября 2020 г. по 2 декабря 2020 г. при проведении Киреевской межрайонной прокуратурой проверки исполнения администрацией <…>, расположенной по адресу: <…>, бюджетного законодательства, законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что <…> Жерздев Е.В., на которого, как на <…>, возложены обязанности и персональная ответственность за размещение документации на официальных сайтах в сети «Интернет», не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации указанного муниципального образования Киреевский район, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В судебном заседании <…> Жерздев Е.В. при разъяснении ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, при отсутствии отводов, ходатайств, отказе от услуг защитника, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, признал полностью, не отрицал обстоятельств, отраженных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что по состоянию на 16.12.20202 все нарушения устранены. Просил строго не наказывать, раскаивается.
Заместитель Киреевского межрайонного прокурора Ратникова М.В. в судебном заседании просила признать Жерздева Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2020.
Суд, выслушав объяснения Жерздева Е.В., заместителя Киреевского межрайпрокурора Ратникову М.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст.ст.28,36,152,154 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, являющиеся участниками бюджетного процесса, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, а также обеспечивают соблюдение принципа прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований, обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее-Федеральный закон №8-ФЗ) закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Среди которых открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
В силу ч.2.1. ст.7 Федерального закона №8-ФЗ общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В силу п.1 ст.8 Федерального закона №8-ФЗ пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
В ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ перечислена информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления. Так, в сети «Интернет» должна размещаться общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:
- информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
- нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
-статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Судом установлено и следует из материалов дела, проведенная проверка показала, что администрацией <…> не соблюдаются вышеуказанные требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Так, на официальном сайте https://kireevsk.tularegion.ru муниципального образования Киреевский район, на котором размещается, в том числе, информация о деятельности органов местного самоуправления <…>, содержатся не актуальные, а потому не достоверные сведения, отсутствует часть обязательной к размещению информации.
В разделе <…> не размещен ряд муниципальных нормативных правовых актов, принятых в 2020 году, а именно:
- решение Собрания депутатов <…> от 12.08.2020 № 26-76 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 01.12.2017 № 54-167 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Киреевский район <…> на 2018-2020 годы»;
- постановление администрации <…> от 02.03.2020 № 23 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <…>».
В разделе «Актуальный текст Устава <…>» не размещен текст Устава, а размещено лишь решение Собрания депутатов <…> № 30-86 от 17.11.2020 «О внесении изменений и дополнений в Устав <…>».
Кроме этого, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.
В нарушение требований законодательства на вышеуказанном сайте не размещена информация о государственной регистрации решения Собрания депутатов <…> № 30-86 от 17.11.2020 «О внесении изменений и дополнений в Устав <…>».
Также, на сайте не размещены сведения о рассмотрении обращений граждан, организаций, общественных объединений за октябрь 2020 года.
Вопреки требованиям законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, на сайте не размещаются тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования.
Так, в истекшем периоде 2020 г. Собранием депутатов <…>, в том числе, приняты:
- решение от 11.03.2020 №23-67 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 23.12.2019 № 20-61 «О бюджете <…> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- решение от 11.03.2020 № 23-69 «Об утверждении Положения об оказании материальной поддержки руководителям территориальных общественных самоуправлений <…>»;
- решение от 23.04.2020 № 25-73 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 23.12.2019 № 20-61 «О бюджете <…> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- решение от 12.08.2020 № 26-75 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 23.08.2012 № 48-127 «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом <…>»;
- решение от 12.08.2020 № 26-76 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 01.12.2017 № 54-167 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Киреевский район <…> на 2018-2020 годы»;
- решение от 12.08.2020 № 26-77 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 15.11.2019 №17-47 «Об установлении налога на имущество физических лиц»;
- решение от 18.08.2020 № 27-78 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <…> от 23.12.2019 № 20-61 «О бюджете <…> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Вместе с тем, тексты проектов вышеуказанных решений представительного органа на сайте не размещались.
Указанные факты нарушают права граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления <…> .
Суд, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, выслушав участников процесса, всесторонне исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина Жерздева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2020; письменными объяснениями Жерздева Е.В. от 02.12.2020, оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что он с 20.09.2018 состоит в должности <…>, не отрицает все обнаруженные в ходе проверки нарушения, обязуется указанные нарушения устранить, с постановлением согласен; актом о результатах мониторинга сайтов сети Интернет от 30.11.2020; скрин-шотами и распечатками со страниц официального сайта https://kireevsk.tularegion.ru муниципального образования Киреевский район раздел - муниципальное образование <…>; журналами регистрации поступающих НПА из м.о. <…>; решением Собрания депутатов 4-го созыва 1-ое заседание № 1-6 от 20.09.2018; контрактом с главой администрации мо <…> от 20.09.2018; выпиской из Устава муниципального образования <…>.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, мировой судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст.41 вышеуказанного Федерального закона, от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст.34 Устава муниципального образования <…> - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
Администрацией муниципального образования руководит <…> муниципального образования на принципах единоначалия.
На основании решения Собрания депутатов 4-го созыва 1-ое заседание <…> от 20.09.2018 № <…> на должность муниципальной службы <…> назначен Жерздев Е.В., 20.09.2018 заключен Контракт с <…> Жерздевым Е.В.
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4. КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.
Мировой судья считает установленным и доказанным, что <…> Жерздев Е.В. не разместил в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Оценив все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина должностного лица Жерздева Е.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.29.9 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить Жерздеву Е.В. административное наказание.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
При определении меры наказания мировой судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, данные о личности, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.
Исходя из ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела, наличие двоих малолетних детей.
Исходя из ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания Жерздеву Е.В. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 13.27 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо Жерздева Евгения Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
получатель платежа - УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021, КПП 710701001, ИНН 7107087695, рас/сч. - 40101810700000010107, Отделение Тула г.Тула, БИК 047003001, очередность платежа: 5, код ОКТМО 70628101, КБК 829 1 1601 133 01 9000 140.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в судебный участок №25 Киреевского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 37-а).
Постановление может быть обжаловано в Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.