Решение по делу № 12-12/2018 от 12.04.2018

                                                                                                             Дело № 12-12/2018

Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2018 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре                 -Недуга Н.В.,

с участием представителя заявителя – Иванив Н.В.,

с участием помощника прокурора –Хоменко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Теплоград» на постановление заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона –старшего государственного инспектора РК Войникова В. Д. от 19.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ООО «Теплоград» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона –старшего государственного инспектора РК Войникова В.Д. от 19.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мотивируя тем, что в нарушение требований ст. 4.1.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде штрафа не заменено на предупреждение, указывая, что ООО «Теплоград» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее общество не привлекалось к административной ответственности, доказательств причинения вреда или наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) не имеется. На основании изложенного просит заменить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей на предупреждение.

Представитель ООО «Теплоград» в судебном заседании жалобу поддержал, дал пояснения в соответствии с вышеизложенным, просил изменить постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей на предупреждение.

Заместитель начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона –старший государственный инспектор РК Войников В.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, одновременно с заверенной копией дела об административном правонарушении суду предоставлены письменные возражения в которых указывает об отсутствии оснований для замены административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей на предупреждение.

Судебным разбирательством установлено, что постановлением заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона –старшего государственного инспектора РК Войникова В.Д. от 19.03.2018 г. ООО «Теплоград» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей и установлено, что ООО «Теплоград» эксплуатирует нежилые помещения миникотельных с находящимся в нем оборудованием, расположенные по адресам: <адрес>. При осуществлении хозяйственной деятельности общества образуются отходы I - IV классов опасности: лампы ртутные, ртутные кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; мусор офисных и бытовых помещений организаций несортированный; принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства и 09.02.2015 г. паспорта на отходы I - IV классов опасности не разработаны и не утверждены.

Как следует из постановления, основанием для привлечения к ответственности послужило несоблюдение обществом при обращении с отходами потребления требований ст.ст. 11,14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 51 ч.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Выслушав пояснения представителя ООО «Теплоград», помощника прокурора города Армянска, изучив материалы дела и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденному приказом Минприроды России от 05.12.2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» определено, что порядок устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

В силу пунктов 4,7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности; на на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В соответствии с пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ООО «Теплоград» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В ходе проверки установлено, что общество эксплуатирует нежилые помещения миникотельных с находящимся в нем оборудованием, расположенные по адресам: <адрес>

При осуществлении хозяйственной деятельности учреждения образуются отходы I - IV классов опасности: лампы ртутные, ртутные кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (1 класс опасности); мусор офисных и бытовых помещенийорганизаций несортированный (4 класс опасности); принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (4 класс опасности).

Факт совершения ООО «Теплоград» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснениями представителя ООО «Теплоград» Иванив Н.В., согласно которых на предприятии отсутствуют паспорта отходов I - IV классов опасности, учет образовавшихся и переданных иным лицам отходов не ведется, при этом используются ртутьсодержащие лампы, в работе используются компьютер, принтеры.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в нарушение приведенных выше норм отсутствуют составленные и утвержденные паспорта на отходы I - IV классов опасности.

Невыполнение указанных требований законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ООО «Теплоград» правомерно привлечено к административной ответственности.

Из постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Теплоград» усматривается, что событие и состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в его действиях нашли свое подтверждение, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу частей 1,2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Нарушение обществом требований ст. 11,14 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 ч.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

Состав статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и не требует обязательного наступления вредных последствий. В рассматриваемом случае необходимые условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для замены назначенного юридическому лицу наказания на предупреждение, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника управления экологического надзора Северо-Крымского региона –старшего государственного инспектора РК Войникова В. Д. от 19.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО «Теплоград» -без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья:

12-12/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоград"
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Исроилова Венера Улугбековна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
13.04.2018Материалы переданы в производство судье
10.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2018Вступило в законную силу
12.07.2018Дело оформлено
12.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее