ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2019 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – М. С.Г.,
при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Маеркова С. Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданина республики Узбекистан, работающего по найму, состоящего в незарегистрированном браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Гражданин У. М. С.Г. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> в кабинете 34 ОМВД России по Алтайскому району выявлен гражданин республики Узбекистан Маерков С.Г., нарушивший режим пребывания на территории РФ. Маерков С.Г. пересек границу РФ в 2002 году, паспорт гражданина Узбекистана Маерковым С.Г. был утрачен. По истечению срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает без регистрации и постановки на миграционный учет по адресу: Республики Хакасия, <адрес>, мер к легализации не принял. В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин, а также в соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Маерков С.Г. вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал. Пояснил, что в им был утрачен паспорт гражданина Узбекистана, документы восстановить не представилось возможным. Он проживает по адресу: <адрес>, у него имеется семья, двое несовершеннолетних детей.
Допрошенная в качестве свидетеля Албычакова Н.А. показала, что длительное время проживает в гражданском браке с Маерковым С.Г. Имеют двоих несовершеннолетних детей, в содержании и воспитании которых Маерков С.Г. оказывает участие.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля Албычаковой Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания, либо разрешение на временное проживание.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из анкеты на иностранного гражданина, утратившего в период пребывания на территории РФ документы, удостоверяющие личность, усматривается, что М. С.Г. въехал на территорию Российской Федерации в 2002 году.
По окончании срока регистрации по месту временного пребывания М. С.Г. из Российской Федерации не выехал, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». М. С.Г. незаконно пребывает на территории Российской Федерации.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> в кабинете 34 ОМВД России по Алтайскому району был выявлен гражданин республики Узбекистан Маерков С.Г., нарушивший режим пребывания на территории РФ. М. С.Г. пересек границу РФ в 2002 году, паспорт гражданина Узбекистана Маерковым С.Г. был утрачен. По истечению срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает без регистрации и постановки на миграционный учет по адресу: Республики Хакасия, <адрес>, мер к легализации не принял. В соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин, а также в соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Гражданин Республики Узбекистана – Маерков С.Г. нарушил положение ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в нарушении режима пребывания. Самостоятельных мер по выезду за пределы территории Российской Федерации не принял.
Таким образом, суд считает установленным, что в бездействии Маеркова С.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, при назначении наказания Маеркову С.Г. суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривается.
В ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) определено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Маеркова С.Г. на уважение семейной жизни.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данное правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении. № 4-П Конституционного Суда Российской Федерации указано, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации № 1-П и № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд полагает, что назначение дополнительного наказания Маеркову С.Г., повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление права Маеркова С.Г. на уважение семейной жизни, в связи с чем суд считает необходимым не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан Маеркова С. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить М. С.Г., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть им уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Взыскатель: УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия)
Штраф должен быть уплачен в отделение – ГРКЦ НБ Республики Хакасия г. Абакан
р/с 401 018 101 500 455 100 01
БИК 049 514 001, ИНН: 190 102 286 9; КПП 190 101 001
КОД 188 116 43 000 01 6000 140; ОКТМО 95605410
Идентификатор 188 800191 900 002 095 12
Назначение платежа: административный штраф ОМВД России по Алтайскому району.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья
Алтайского районного суда Г.В. Попова