Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2130/2022 от 14.03.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>     ДД.ММ.ГГГГ

Судья Автозаводского районного суда <адрес> Чудайкина Е.А.,

с участием представителя лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО УК «Жилстройэксплуатация» - ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества Управляющая компания «Жилстройэксплуатация», расположенного по адресу (юридический и фактический): <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, Московский пр-т, <адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного по факту обращения ФИО2, в отношении Акционерного общества Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» (далее – АО УК «Жилстройэксплуатация») выявлены следующие нарушения: отсутствует (не разработана) программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды (в том числе по дому по <адрес>), согласованная в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; отсутствуют результаты лабораторных исследований качества питьевой и горячей воды за 2021 год во исполнение указанной программы, что является нарушением ст.ст. 11, 19, 32 Федерального Закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель АО УК «Жилстройэксплуатация» ФИО3 с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что управляющая организация является абонентом, т.е. приобретающей воду организацией, а не организацией, осуществляющей централизованное холодное или горячее водоснабжение. Более того, управляющая организация не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного или горячего водоснабжения, а эксплуатирует внутридомовые системы холодного или горячего водоснабжения. При этом необходимо понимать, что внутридомовые инженерные системы холодного или горячего водоснабжения не являются элементом централизованной системы холодного или горячего водоснабжения, это две различные системы. Проводить производственный контроль качества воды является обязанностью ресурсоснабжающей, а не управляющей организацией.

В судебное заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) в <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом, не явился. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) в <адрес>.

Выслушав пояснения представителя лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО УК «Жилстройэксплуатация» ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к убеждению, что в действиях АО УК «Жилстройэксплуатация» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 32 Федерального закона N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Для целей названного Федерального закона под абонентом понимается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (пункт 1 статьи 2).

В силу положений части 1 статьи 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Гигиенические требования к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, определены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий», хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, , ст. 523) и приложениями - к Санитарным правилам.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»), производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).

Согласно материалам административного дела:

На основании обращения ФИО2 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в отношении АО УК «Жилстройэксплуатация» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования выявлены следующие нарушения: отсутствует (не разработана) программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды (в том числе по дому по <адрес>), согласованная в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; отсутствуют результаты лабораторных исследований качества питьевой и горячей воды за 2021 год во исполнение указанной программы, что является нарушением ст.ст. 11, 19, 32 Федерального Закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Вышеизложенное свидетельствует о совершении АО УК «Жилстройэксплуатация» административного правонарушения, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Действия АО УК «Жилстройэксплуатация» следует квалифицировать ст. 6.5 КоАП РФ.

Вина АО УК «Жилстройэксплуатация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение, поскольку судьей установлено, что АО УК «Жилстройэксплуатация» допустило нарушение требований ст.ст. 11, 19, 32 Федерального Закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Указанный вывод судьи основывается на исследованных доказательствах, которые у судьи сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судьей не установлено.

Судья, исследовав доводы представителя ФИО3 о том, что проводить производственный контроль качества воды является обязанностью ресурсоснабжающей, а не управляющей организацией, судья признает несостоятельными, поскольку АО УК «Жилстройэксплуатация» допущены со своей стороны нарушения, выразившиеся в отсутствии организации производственного контроля качества питьевой и горячей воды, результатов лабораторных исследований качества питьевой и горячей воды, что нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.

Из договора -у от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом следует, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляется АО УК «Жилстройэксплуатация» на срок 2 года с даты включения многоквартирного дома в реестр лицензий по <адрес> Управляющей организации.

АО УК «Жилстройэксплуатация», являясь абонентом холодного водоснабжения, является и лицом, эксплуатирующим присоединенную водопроводную сеть, которая относится к общему имуществу многоквартирного дома и через которую жильцы находящегося в управлении указанного Общества многоквартирного дома получают питьевую и горячую воду. Поскольку АО УК «Жилстройэксплуатация» является лицом, эксплуатирующим часть централизованной системы холодного водоснабжения, то она обязана выполнять установленные санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, осуществлять контроль за качеством питьевой воды, в том числе путем организации производственного контроля ее качества.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО УК «Жилстройэксплуатация» в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Судья, принимая во внимание характер совершенного правонарушения АО УК «Жилстройэксплуатация», которое посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, имущественное и финансовое положение АО УК «Жилстройэксплуатация», а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из принципа разумности и справедливости административного наказания, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, считает возможным применить к АО УК «Жилстройэксплуатация» меру административного наказания в виде штрафа.

Указанная мера наказания будет способствовать устранению административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность, послужит целям предупреждения новых правонарушений.

Учитывая характер правонарушения, у судьи не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Акционерное общество Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить законному представителю АО УК «Жилстройэксплуатация» положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> со дня получения копии постановления.

Судья Чудайкина Е.А.

5-2130/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО У.".
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Чудайкина Е. А.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
18.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее