Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-719/2019 ~ М-875/2019 от 18.10.2019

70RS0006-01-2019-001229-18

Дело № 2-719/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07.11.2019 Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего     Симагиной Т.С.,

при секретаре         Юрченко Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области с участием представителя истца Бескишкиной Л.А., представителя ответчика Лебедевой О.Ф., гражданское дело по иску Козловского В.Н. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) об устранении нарушений пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное), об устранении нарушений пенсионных прав указав, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» имеет право на назначение досрочной страховой пенсии. Решением от /дата/ ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии. Специальный стаж истца составил 24 года 9 месяцев 15 дней. Ответчик не включил в льготный стаж периоды работы. После регистрации в системе персонифицированного учета в том числе: с 25.04.2005 по 29.04.2005 (5 дней), с 16.02.2009 по 20.02.2009 (5 дней), с 22.11.2010 по 23.11.2010 (2 дня), с 01.11.2011 по 28.12.2011 (1 месяц 28 дней); с 12.02.2013 по 12.02.2013 (1 день), с 24.12.2013 по 25.12.2013 (2 дня), с 21.12.2016 по 23.12.2016 (3 дня).

С решением пенсионного органа истец не согласен, считает, что имеет право на досрочное назначение страховой пенсии, так как, работал в должности начальник караула пожарной части предусмотренной Списками должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18.п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 18.06.2002 № 437. Указанный список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.

Просил суд обязать ответчика включить спорные периоды в специальный стаж работы, и назначить досрочную страховую пенсию по старости, предусмотренную подп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента возникновения права с /дата/. Взыскать с ответчика судебные издержки за услуги представителя в размере 15 000 руб., и государственную пошлину в размере 300 руб.

В судебное заседание истец Козловский В.Н. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Бескишкиной Л.А.

Представитель Бескишкина Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Асиновском районе Томской области - Лебедева О.Ф., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования Козловского В.Н. не признала, по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. ч. 1, 2 ст. 19), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П).

В силу ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 01.01.2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно подп. 18 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичные положения содержались в подпункте 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В судебном заседании установлено, что /дата/ Козловский В.Н. обратился в ГУ УПФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Решением ГУ УПФ РФ в Асиновском районе Томской области от /дата/ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.

Из приложения к решению территориального органа в ПФР от /дата/ следует, что страховой стаж Козловского В.Н. составляет 34 года 4 месяца 13 дней, стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение составляет 24 года 09 месяцев 15 дней.

Пенсионный орган не принял к зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в том числе период работы Козловского В.Н.:

- с 25.04.2005 по 29.04.2005, с 16.02.2009 по 20.02.2009 – повышение квалификации;

- с 22.11.2010 по 23.11.2010 стажировка;

-с 01.11.2011 по 28.12.2011 первоначальная подготовка пожарных;

-с 12.02.2013 по 12.02.2013 сдача квалификационных экзаменов;

-с 24.12.2013 по 25.12.2013 сборы начальников нештатной ГДЗС;

-с 21.12.2016 по 23.12.2016 учебно-методические сборы, в связи с тем, что льгота не подтверждена выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

С решением пенсионного органа в части исключения оспариваемых периодов суд согласиться не может, по следующим основаниям:

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что в Государственную противопожарную службу входит федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъекта РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором поименованы водитель (шофёр) автомобиля (пожарного), начальник караула пожарной части (команды), части пожарной охраны.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из трудовой книжки на имя Козловского В.Н. заполненной /дата/ следует, что /дата/ назначен на должность начальника дежурного караула Пожарной части в УГПС УВД <адрес> (пр. от /дата/); /дата/ уволен переводом в ОГПС 11МЧС России по <адрес>, п.5ст. 77 ТК РФ (приказ от /дата/ л/с); /дата/ принят начальником караула пожарной части <адрес> переводом в Отряд 11 Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес> (приказ от /дата/ л/с); работает по настоящее время. В трудовой книжке содержаться сведения о переименовании Пожарной части.

Согласно справке от /дата/ предоставленной ФГКУ «1отряд ФПС по <адрес>» Козловский В.Н. принят в пожарно-спасательный отряд ПАСС <адрес> с /дата/ на должность помощника начальника отряда по материально техническому обеспечению – приказ от /дата/. Переведен на должность начальника караула пожарной части с /дата/ (приказ с от /дата/); /дата/ уволен переводом в ОГПС-11 МЧС России по <адрес> (приказ л/с от /дата/); /дата/ принят начальником караула пожарной части (приказ Л/С ОТ /дата/); работает по настоящее время. Работы с сокращенным (неполным) рабочим днем, работы в режиме неполной рабочей недели, отпусков без сохранения заработной платы, учебных отпусков, прогулов не было.

Проходил обучение на курсах (с отрывом от производства):

- с 25.04.2005 по 29.04.2005 повышение квалификации водителей пожарных автомобилей,

-с 16.02.2009 по 20.02.2009 повышение квалификации начальников караулов;

- с 22.11.2010 по 23.11.2010 стажировка в должности начальника караула, выступающего в роли РТП в ПЧ по охране объектов ТГУ;

-с 01.11.2011 по 28.12.2011 первоначальная подготовка пожарных;

-с 12.02.2013 по 12.02.2013 сдача квалификационных экзаменов лиц, выполняющих функции РТП;

-с 24.12.2013 по 25.12.2013, с 21.12.2016 по 23.12.2016 методические сборы начальников сборы начальников нештатной ГДЗС.

На основании приказа № 128 от 06.11.1996 начальника УГПС Томской области, Пожарная часть Первомайского УГПС УВД Томской области реорганизована в ОГПС Первомайского района Томской области (Отряд государственной противопожарной службы). ОГПС Первомайского района Томской области реорганизован в ОГПС -11 Первомайского района Томской области (Отряд государственной противопожарной службы № 11), (приказ 106 от 13.07.1999 начальника УГПС Томской области). На основании приказа № 113 от 20.05.2004 начальника УГПС Томской области, ОГПС -11 Первомайского района томской области реорганизован в Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Первомайского района Томской области (УГОЧСПБ Первомайского района Томской области). Приказом ГУ МЧС России по Томской области № 300 от 30.05.2007, УГОЧСПБ Первомайского района Томской области реорганизован в Отряд № 11 Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Первомайскому району Томской области (ОГПС-11 МЧС России по Первомайскому району). Приказом МЧС России № 507 от 28.08.2008, приказом ГУ МЧС России по Томской области № 491 от 08.12.2008, ОГПС МЧС России по Первомайскому району Томской области с 01.06.2007 переименован в государственное учреждение «9 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Томской области (ГУ «9 пожарная часть ФПС». На основании приказа № 354 от 03.08.2010 ГУ МЧС России по Томской области, с 01.10.2010 государственное учреждение «9 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Томской области (ГУ «9 пожарная часть ФПС» реорганизовано в форме слияния в государственное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Томской области (ГУ 21отрядФПС»). Приказом МЧС России № 614 от 18.10.2011, с 01.12.2011 в целях создания федерального казенного учреждения изменен тип на федеральное государственное казенное учреждение « 1 отряд федеральной противопожарной службы по Томской области» (ФГКУ «1 отряд ФПС по Томской области).

Из личной карточки формы № Т-2 ФГКУ «1 отряд ФПС по Томской области следует, что Козловский В.Н. находился: с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/ на повышение квалификации; с /дата/ по /дата/ на стажировке; с /дата/ по /дата/ на первоначальной подготовке.

Согласно ст. 196 ТК Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Статьей 187 ТК Российской Федерации установлено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Пунктом 12 Приказа МЧС РФ от 03.11.2011 года N 668 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" предусмотрено, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников осуществляется в учебных центрах ФПС и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России по программам дополнительного профессионального образования не реже одного раза в пять лет.

Профессиональная подготовка (специальное первоначальное обучение) сотрудников осуществляется в учебных центрах федеральной противопожарной службы, а также в учебных структурных подразделениях территориальных органов МЧС России по образовательным программам для лиц, впервые принятых на службу в организации МЧС России (п. 11 Приказа).

Аналогичные требования содержатся в разделе 6 Приказа МЧС России от 26.10.2017 N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50008).

Указанным приказом также предусмотрена стажировка личного состава (раздел 7 Приказа), учебно-методические сборы (раздел 5 Приказа).

По правилам, направление работника на повышение квалификации оформляется приказом (распоряжением) руководителя о направлении на курсы. Несмотря на то, что обучение на курсах проходит с отрывом от работы, за работником сохраняются и должность, и средняя заработная плата, с которой производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п. 5 вышеуказанных Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Из приведенных выше положений следует, что нахождение истца на курсах повышения квалификации, стажировки, первоначальной подготовки, сдача квалификационных экзаменов, методических сборов законодателем приравнивается к выполнению работы и не может быть исключено из подсчета стажа.

Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, стажировке, первоначальной подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, методические сборы, подлежат зачету в льготный стаж истца.

Все исследованные в судебном заседании доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости.

В судебном заседании так же установлено, что истец к моменту обращения к ответчику с заявлением, достиг <данные изъяты> летнего возраста, обладал страховым стажем более 34 лет и льготным стажем более 25 лет (с учетом включения спорных периодов), в связи с чем, суд приходит к выводу, что право у Козловского В.Н. на досрочное назначение пенсии по старости, возникло с момента обращения с заявлением, т.е. с /дата/.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГПК РФ ведение дела через представителя является правом гражданина.

В силу абз. 2, 5 и 9 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителя, а также другие признанные судом необходимыми расходы.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса РФ. По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (п. 1).

В подтверждение несения расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей истцом представлены Соглашение б/н от /дата/ с Бескишкиной Л.А. и квитанция от /дата/, содержащая сведения о получении представителем оплаты в указанном размере.

Оплата истцом госпошлины, подтверждена чеком-ордером от /дата/ в размере 300 руб.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 21 декабря 2004 года N 454-О и применимой к гражданскому процессу, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым, - на реализацию требований ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.

В соответствии с п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Определяя размер взыскиваемых расходов по оплате услуг представителя, с учетом сложности дела, объема оказанных представителем юридических услуг, количества судебных заседаний в которых принимал участие представитель истца, суд исходит из того, что судебные расходы в размере 10 000 рублей соответствуют требованиям разумности и справедливости, а так же соразмерными работе, проведенной представителем по делу.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Козловского В.Н. удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) зачесть Козловскому В.Н. период работы:

с 25.04.2005 по 29.04.2005 (5 дней);

с 16.02.2009 по 20.02.2009 (5 дней);

с 22.11.2010 по 23.11.2010 (2 дня);

с 01.11.2011 по 28.12.2011 (1 месяц 28 дней);

с 12.02.2013 по 12.02.2013 (1 день);

с 24.12.2013 по 25.12.2013 (2 дня);

с 21.12.2016 по 23.12.2016 (3 дня) в должности начальника караула пожарной части в ФГКУ «1 отряд ФПС по Томской области, в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение и назначить ему страховую пенсию досрочно с /дата/.

Взыскать с Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в Асиновском районе Томской области (межрайонное) в пользу Козловского В.Н. судебные расходы на услуги представителя в размере 10 000 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционный жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья:                                            Т.С. Симагина

2-719/2019 ~ М-875/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козловский Вячеслав Николаевич
Ответчики
УПФР в Асиновском районе Томской области (межрайонное)
Другие
Бескишкина Любовь Анатольевна
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Симагина Т.С.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
18.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Подготовка дела (собеседование)
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
07.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее