№ 5-1-43/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2016 года г. Аркадак
Судья Аркадакского районного суда Саратовской области Болобан Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Саканелашвили В.В., <данные изъяты>, по части 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
28 ноября 2016 года в ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что гражданин республики Грузии Саканелашвили В.В. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По результатам проведения проверки протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Саканелашвили В.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Саканелашвили В.В. вину во вмененном административном правонарушении признал полностью, подтвердив наличие обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав объяснения Саканелашвили В.В., допросив свидетеля ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Саканелашвили В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
На основании статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (статья 25.9. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что гражданин республики Грузии Саканелашвили В.В. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина Саканелашвили В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исследованными в судебном заседании, доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится описание совершенного административного правонарушения (л.д. 3);
- письменными объяснениями Саканелашвили В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он родился в республике Грузии ДД.ММ.ГГГГ; в 1989 году прибыл в Российскую Федерацию в малолетнем возрасте вместе со своей матерью - ФИО2; обучался в общеобразовательной школе № 1 города Аркадака Саратовской области, затем - в профессиональном училище № 50 города Аркадака Саратовской области; паспорт гражданина Российской Федерации не смог получить из-за отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; в посольстве Грузии получил паспорт гражданина Грузии; выехать из Российской Федерации в Грузию, оформить визу для въезда в Российскую Федерацию и документы на проживание в Российской Федерации не смог по причине тяжелого финансового положении; сожительствует с ФИО1, от данного гражданского брака они имеют троих малолетних детей; его мать является гражданкой Российской Федерации и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 5);
- справкой посольства Грузии в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой усматривается, что Саканелашвили В.В. является гражданином Грузии (л.д. 7);
- справкой отдела адресно-справочной работы главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой видно, что Саканелашвили В.В. зарегистрированным по месту жительства на территории Российской Федерации не значится (л.д. 8).
Указанные доказательства подтверждают нарушение Саканелашвили В.В. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Действия Саканелашвили В.В. судья квалифицирует по части 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания Саканелашвили В.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Саканелашвили В.В. на уважение семейной жизни.
В судебном заседании Саканелашвили В.В. утверждал, что он сожительствует с ФИО1, от данного гражданского брака они имеют троих малолетних детей, его мать является гражданкой Российской Федерации и проживает в городе <адрес>.
Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО1, пояснив, что сожительствует с Саканелашвили В.В. с 2007 года. От данного гражданского брака у них имеется трое малолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако отцовство Саканелашвили В.В. в отношении детей надлежащим образом не оформлено. Мать Саканелашвили В.В. является гражданкой Российской Федерации и проживает по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о возможности назначения Саканелашвили В.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Подвергнуть Саканелашвили В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Саканелашвили В.В., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: УИН 18811649990041792399, ИНН 6455014992, КПП 645201001, ОКТМО 63603000, расчетный счет 40101810300000010010 в отделении города Саратова, БИК 046311001, КБК 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Болобан