Дело №2-117/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ардон 29 апреля 2019г.
Ардонский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи–Туаева А.Т.,
при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к АМС МО <адрес> РСО-Алания об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 40 кв.м, по адресу РСО-Алания <адрес> №б\н под строительство коммерческого объекта с указанием координат поворотных точек с целью уточнения части границы смежного земельного участка с кадастровым номером 15:06:0000032:2 и обязать АМС <адрес> заключить с ней договор аренды земельного участка, площадью 40 кв.м., по адресу РСО-Алания <адрес> №б\н, под строительство коммерческого объекта, по исключительному праву предоставления его без торгов,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к АМС МО <адрес> РСО-Алания об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 40 кв.м, по адресу РСО-Алания <адрес> б\н под строительство коммерческого объекта и обязать АМС <адрес> заключить с ней договор аренды на указанный земельный участок, по исключительному праву предоставления его без торгов.
В обосновании заявленных требований истец ФИО2 и ее представитель ФИО4 сослались на следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ истцом, было подано заявление в администрацию местного самоуправления <адрес> о предоставлении земельного участка под строительство магазина.
В марте 2011 года главой АМС <адрес> была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была так же согласована с главой АМС <адрес>.
На основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выбор земельного участка и согласование намечаемых проектных решений, для строительства торговой точки –магазина, общей площадью 40 кв.м, в <адрес>,б/н (перед домами по <адрес>).
Данным актом комиссионно был выбран данный земельный участок исходя из целесообразности, и данный документ, по мнению истца, является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям.
Постановлением № от 31.03.2011г. «О предварительном согласовании места размещения объекта (строительство торговой точки-магазина)» истцу было согласовано вышеуказанное место размещения объекта, а так же на нее, была возложена обязанность поставить на государственный кадастровый учет земельный участок и провести проектно-изыскательские работы по строительству объекта.
ДД.ММ.ГГГГ по заказу истца был изготовлен межевой план, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ в отдел по <адрес> ФБУ «КП» было направлено заявление о выдаче кадастрового паспорта указанного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) было принято решение №Ф15/11-5161 «О приостановлении осуществления кадастрового учета» на основании п.2.ч.2 ст.26 ФЗ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с накладкой на земельный участок с кадастровым номером 15:06:0000032:2 (данный кадастровый номер числится за участком дороги Владикавказ -Чикола- Лескен2).
Участок дорога Владикавказ - Чикола-Лескен 2 находится в хозяйственном ведении Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания.
Данная накладка произошла в результате реестровой ошибки при постановке на учет дороги, о чем истец узнала от геодезиста, проводившего уточнение границ дороги Владикавказ - Чикола- Лескен2 и при обращении в соответствующие органы исполнительной власти ей было разъяснено, что данная проблема находится на стадии устранения.
Истец обращалась в Комитет дорожного хозяйства с целью уточнения сроков устранения накладки, но по сегодняшний день накладка не устранена.
Ввиду того, что спорный земельный участок расположен на придорожной полосе автомобильной дороги регионального значения, на основании п.8 ст.26 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257- ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" она обратилась в Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания в хозяйственном ведении которого находится полоса отвода дороги за техническими условиями к присоединению объекта придорожного сервиса к автомобильной дороге.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в АМС <адрес> РСО-Алания за утверждением новой схемы расположения земельного участка, так как изменились требования к его оформлению, а так же заключением договора аренды земельного участка по преимущественному праву предоставления его без торгов, в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона № 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ АМС <адрес> отказало истцу в утверждении новой схемы расположения земельного участка и заключения договора аренды, ввиду того, что с 01.03.2015г. вступили в силу изменения в земельном законодательстве и что в соответствии со ст.3.3. ФЗ № от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии правил землепользования и застройки, которые утверждены ДД.ММ.ГГГГ.
Обратившись с аналогичным заявлением в АМС Ардонского городского поселения, подтвердился факт того, что нас случай исключителен и рассматривается в рамках Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в АМС <адрес>, в связи с тем, что акт о предварительном согласовании места размещения объекта выдан данным органом местного самоуправления.
Обратилась с настоящим заявлением в суд, ввиду того, что АМС <адрес> и Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания по сегодняшний день не произвели уточнения границ, что является препятствием для истца, к осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка, заключению договора аренды, а в целом нарушением земельных прав.
Согласно ст.60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Истец ФИО2 и ее представитель ФИО4 действующая на основании доверенности, сославшись на изложенные обстоятельства и указанные выше нормы закона, заявленные исковые требования, с уточнениями в порядке ст.39 ГПК РФ, поддержали и просили суд, обязать АМС <адрес> РСО-Алания утвердить и выдать ФИО2 схему расположения земельного участка, на кадастровом плане территории, площадью 40 кв. м, по адресу РСО-А, <адрес> б\н, под строительство коммерческого объекта, с указанием координат поворотных точек с целью уточнения части границы смежного земельного участка с кадастровым номером 15:06:0000032:2 и обязать АМС <адрес> РСО-А, заключить с ФИО2 договор аренды земельного участка. площадью 40 кв.м., по адресу РСО-Алания <адрес> б\н, под строительство коммерческого объекта, по исключительному праву предоставления его без торгов.
Представитель ответчика - АМС МО <адрес> РСО-Алания, ФИО5, действующий на основании доверенности, ознакомившись с исковым заявлением ФИО2 с учетом заявления об отказе от части исковых требований считает их необоснованными и не подлежащим удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
31.03.2011г. Постановлением АМС <адрес> № истцу было предварительно согласовано место размещения объекта (строительство торговой точки). Согласно п. 2 указанного постановления ФИО2 была обязана постановить на государственный кадастровый учет земельный участок и провести проектно-изыскательные работы по строительству объекта. Срок действия вышеуказанного постановления составлял в соответствии с пунктом 8 ст. 31 действовавшей на момент вынесения постановления редакции Земельного кодекса составлял 2 года. Указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ, также истцом пропущен срок на постановку указанного земельного участка на кадастровый учет.
Предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с требованиями п. 1 ст. 34 ФЗ от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ, предоставление земельного участка в испрашиваемых целях осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ исключительно только на торгах путем проведения аукциона (ст. 39.11).
Перед тем, как проводить указанные торги испрашиваемый земельный участок должен иметь уникальные характеристики в целях его идентификации как объекта недвижимости прошедший государственный кадастровый учет.
Сославшись на изложенные обстоятельства, а также доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, представитель ответчика ФИО5 просил суд, отказать в удовлетворении заявленных ФИО2 исковых требований, в связи с их необоснованностью.
Представитель третьего лица – Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания, уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако в порядке ст.167 ГПК РФ, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в отсутствии их представителя и направить в их адрес копию решения суда.
Выслушав доводы сторон, их представителей, мнение представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел (часть 2 статьи 12 ГПК РФ).
В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ, предоставление земельного участка в испрашиваемых целях осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ исключительно только на торгах путем проведения аукциона (ст. 39.11).
Предоставление испрашиваемого истцом ФИО2 земельного участка в аренду, без проведения торгов, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 34 ФЗ от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статьи 28 – 34 ЗК РФ утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ, в силу ФЗ от 23.06.2014г. № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», право распоряжения земельными участками, расположенными в пределах границ <адрес> перешло в ведение муниципального образования Ардонского городского поселения.
В связи с чем, ответчик АМС МО <адрес> РСО-Алания, не наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в пределах границ муниципального образования Ардонского городского поселения.
Кроме того, как следует из объяснений представителя истца, ФИО4, и материалов гражданского дела № истребованного для обозрения в судебном заседании установлено, что в ходе спора по иску АМС Ардонского городского поселения и ФИО2, относительно испрашиваемого земельного участка, требования истца удовлетворены в полном объеме.
Решением Ардонского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, взведенное ФИО2 на испрашиваемом земельном участке нежилое строение, признано самовольной постройкой и на нее возложена обязанность в устранения препятствий в пользовании земельным участком, путем сноса самовольного строения и приведением земельного участка и прилегающей территории, в первоначальное состояние.
В удовлетворении встречного иска ФИО2 к АМС Ардонского городского поселения РСО-А о сохранении самовольно возведенного строения, отказано.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам ВС РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, решением Ардонского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № г., оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО2, без удовлетворения.
При изложенных обстоятельствах требования ФИО2 к АМС МО <адрес> РСО-Алания об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, под строительство коммерческого объекта и возложении на АМС <адрес> РСО-Алания обязанности, заключить с ней договор аренды на указанный земельный участок, по исключительному праву предоставления его без торгов, суд считает основанными, на неправильном толковании норм гражданского и земельного законодательства, в связи с чем, не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 40 ░░.░, ░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ <░░░░░> №░\░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15:06:0000032:2 ░ ░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 40 ░░.░., ░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ <░░░░░> №░\░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.