ПОСТАНОВЛЕНИЕ
no делу об административном правонарушении № 5-196/1724 марта 2017. г.СамараРезолютивная часть постановления объявлена 23.03.2017 года.
Мотивированное постановление изготовлено 24.03.2017 года.
Мировой судья судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области Бойко Я.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кондратьева И.И., <ДАТА4> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
16.02.2017 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области - заместителем начальника отдела геологического и земельного надзора в сфере охоты и ООПТ Управления Росприроднадзора по Самарской области <ФИО1> в отношении генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кондратьева И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением в установленный срок предписания № 227 от 28.09.2016, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> надлежало устранить нарушение по осуществлению хозяйственной деятельности без оформления должным образом горноотводного плана в уточненных границах.
В судебном заседании Кондратьев И.И., а также его представители Лунина Л.В., Крикунова И.Г., действующие на основании доверенностей, вину в совершении вменяемого должностному лицу правонарушения, не признали по основаниям, указанным в представленных в материалы дела письменных пояснениях. Дополнительно пояснили, что по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Кондратьева И.И. было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по 2 ст. 7.3. КоАП РФ. Однако, решением Самарского областного суда от 02.03.2017 вышеуказанное постановление отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Кондратьева И.И. состава административного правонарушения. При этом, вышеуказанным решением установлено, что проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена с грубым нарушением норм действующего законодательства. С учетом вышеуказанных обстоятельств, полагали, что в действиях Кондратьева И.И. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу просили прекратить.
Допрошенный в судебном заседании в качестве должностного лица старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области - заместитель начальника отдела геологического и земельного надзора в сфере охоты и ООПТ Управления Росприроднадзора по Самарской области <ФИО1> суду пояснил, что он проводил проверку составлял в отношении генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Настаивал, что поскольку решение Самарского областного суда вынесено после выдачи предписания, само предписание не признано незаконным, считает, что протокол в отношении Кондратьева И.И. составлен законно и вина последнего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела. Кроме того, указал, что вышеуказанное решение Самарского областного суда от 02.03.2017 Управление Росприроднадзора по Самарской области намерено обжаловать. Просил привлечь Кондратьева И.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Кондратьева И.И., его представителей, должностного лица, уполномоченного на составление административного прокола, мировой судья полагает, что в действиях должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кондратьева И.И., отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий.
Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает, что объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Самарской области внеплановой проверки было выявлено нарушение <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующего законодательства, выразившегося в невыполнении условий лицензионного соглашения к лицензии, а именно: осуществление хозяйственной деятельности без оформления должным образом горноотводного акта в уточненных границах; осуществление хозяйственной деятельности скважин пунктов очистки грунтовых вод <НОМЕР>, 38, 42 и горизонтальной дрены в отсутствие согласованной проектной документации на строительство без положительных заключений государственной экспертизы; отсутствие ведения макшейдерской документации в процессе всех видов пользования недрами.
По результатам вышеуказанной проверки в отношении Кондратьева И.И. вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, а также выдано предписание № 227 от 28.09.2016. Срок исполнения предписания - до 20.01.2017.
Согласно вышеуказанному предписанию <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано было устранить нарушение по осуществлению хозяйственной деятельности без оформления должным образом горноотводного плана в уточненных границах.
Вместе с тем, решением Самарского областного суда от 02.03.2017 отменено постановление о привлечении генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также установлено, что вышеуказанная проверка Управления Росприроднадзора по Самарской области проведена с нарушением норм действующего законодательства, ссылаясь на положения ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, устанавливающей недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением, требований настоящего закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Принимая во внимание вышеизложенные, мировой судья полагает, что с учетом обстоятельств, установленных решением Самарского областного суда от 02.03.2017, а также положений ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, что доказательств, безусловно свидетельствующих о законности выдачи предписания № 227 от 28.09.2016, суду не представлено.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Кондратьева И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Кондратьева И.И. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Куйбышевский районный суд г.Самары через мирового судью.
Мировой судья: Я.А. Бойко