Дело № 12-71/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Артемовский 20 сентября 2016 года
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Кобяшева С.П., при секретаре Хмелевой Е.В., с участием помощника Артемовского городского прокурора Шаньгтна М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Артемовского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области от 12.07.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» Карташова А.В., предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области от 12.07.2016 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» Карташова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Артемовский городской прокурор с указанным постановлением мирового судьи не согласился, подав протест на указанное постановление, в котором ставит вопрос об отмене указанного постановления и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку мировым судьей сделан неверный вывод об отсутствии с действиях должностного лица состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Шаньгин М.В. поддержал доводы протеста.
Дело рассмотрено в отсутствие главного врача ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» Карташова А.В., извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Из возражений защитника Карташова А.В. - Гусева Д.Г. следует, что постановление мирового судьи от 12.07.2016 является законным и обоснованным, поскольку должность фельдшера Покровского ФАП, на которую была принята ФИО1 в ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ», не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на государственной гражданской службе - специалиста 1 разряда Артемовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, и в деянии Карташова А.В. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должность фельдшера Покровского ФАП, на которую была принята ФИО1 в ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ», не относится к государственным должностям. Однако то обстоятельство, что данное государственное учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения, его деятельность связана с предоставлением государственных услуг, позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей ФИО1 не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на государственной гражданской службе.
Кроме того, ФИО1 была принята на работу в ГБУЗ «Артемовская ЦРБ» на должность фельдшера Покровского ФАП 03.02.2014. Карташов А.В. назначен на должность главного врача ГБУЗ «Артемовская ЦРБ» с 10.02.2014, т.е. на момент приема ФИО1 Карташов А.В. не руководил ГБУЗ «Артемовская ЦРБ», что также свидетельствует об отсутствии вины Карташова А.В.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области оставить в силе (л.д. 132-134).
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене:
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях рудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях ражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, амещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными фавовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, ;амещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии соррупции».
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации заботы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального, административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
До 30 января 2015 года соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. N29, вступившего в силу с 31.01.2015 г.).
Вывод мирового судьи о том, что деятельность ГБУЗ «Артемовская ЦРБ» связана в предоставлением государственных услуг, и исполнение обязанностей фельдшера в связи с этим не связана с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должности на государственной службе, что свидетельствует об отсутствии в действиях главного врача состава административного правонарушения, является необоснованным и немотивированным, мировым судьей не учтены положения Устава ГБУЗ «Артемовская ЦРБ» о том, что учреждение является некоммерческой организацией, а не государственным учреждением либо муниципальным органом.
Необоснованным в связи с этим является и вывод о том, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.
Таким образом, мировым судьей в нарушение положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исследованы с достаточной полнотой все обстоятельства по административному делу и выводы сделаны без всестороннего и объективного исследования всех представленных доказательств.
Данное нарушение является существенным, в связи с чем, постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение иным мировым судьей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области от 12.07.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» Карташова А.В. - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» Карташова А.В. направить на новое рассмотрение иным мировым судьей.
Протест Артемовского городского прокурора - удовлетворить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: С.П. Кобяшева