70RS0006-01-2019-000541-45
Дело № 2а-379/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 04 июня 2019 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
с участием прокурора Б.В.Д.,
при секретаре К.Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Асино путем использования видеоконференц-связи материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Скатинцева А.С., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском.
В обоснование административного иска, указано, что Скатинцев А.С. осужден приговором Парабельского районного суда Томской области от /дата/ по ч. 3, ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершил, находясь под административным надзором. Скатинцев А.С. совершил преступление средней тяжести. За время отбывания наказания имеет 2 взыскания, поощрений не имеет. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Скатинцева А.С. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Скатинцев А.С. иск признал. От дачи объяснений по существу отказался. Пояснил, что после освобождения будет проживать в <адрес>.
Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из ч. 3 ст. 15 УК РФ следует, что преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что Скатинцев А.С. отбывает наказание по приговору Парабельского районного суда Томской области от /дата/ за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ, относящегося к категории «средней тяжести», ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Преступление по данному приговору совершено в период установленного в отношении Скатинцева А.С. административного надзора по решению Кировского районного суда г. Томска от /дата/. Административный надзор был установлен сроком на 3 года в связи с тем, что Скатинцев А.С. имел непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
/дата/ был осужден приговором Парабельского районного суда Томской области за совершение преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1, ст. 73 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1 год.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Скатинцева А.С. решением Кировского районного суда г. Томска от /дата/, прекращен в связи с его осуждением приговором Парабельского районного суда Томской области от /дата/.
За период отбывания наказания Скатинцев А.С. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Парабельского районного суда Томской области от /дата/, приговором Парабельского районного суда Томской области от /дата/, решением Кировского районного суда г. Томска от /дата/, характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу, требованием ИЦ УМВД Томской области.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Скатинцев А.С. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести при рецидиве, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а значит, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых, должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания суд считает необходимым в отношении Скатинцева А.С. установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Скатинцева А.С. удовлетворить.
Установить в отношении Скатинцева А.С., родившегося /дата/, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Скатинцева А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Скатинцеву А.С. административные ограничения:
– два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
– запретить выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес> без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков
Решение в окончательной форме изготовлено 04.06.2019.
Судья А.Т. Дубаков