Дело №5-24- 302/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
гор. Котельниково «20» июля 2017 года
Мировой судья судебного участка №24 Волгоградской области Максимов Д.Н., рассмотрев материал в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Константинова К.Н. по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях ведущим специалистом (главным государственным ветеринарным инспектором) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарной экспертизы и ветеринарного контроля управления ветеринарии Ростовской области Недоноско В.В.,У С Т А Н О В И Л:
13 июля 2017 года ведущим специалистом (главным государственным ветеринарным инспектором) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарной экспертизы и ветеринарного контроля управления ветеринарии Ростовской области Недоноско В.В. возбуждено административное производство по делу в отношении гражданина Константинова К.Н. по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно абз.2 ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде обязательных работ и административного ареста.
В соответствии со ст.28.2 и ч.2 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.
Как следует из п.1 ч.1 ст.27.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, обладают компетенцией произвести административное задержание, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.27.4 КоАП РФ об административном задержании составляется протокол.
В соответствии с ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, его не доставление, отсутствие сведений об извещении о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении либо протокола о задержании лица, в отношении которого ведется производство по делу, об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, с учётом того, что такое дело рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и которая исключает обеспечение правильного и своевременного рассмотрения такого дела.
Кроме того, исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. Доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
Статьёй 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием привлекаемого к административной ответственности лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав. В силу ч.4.1 указанной нормы в случае неявки лица, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
По смыслу п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является его явное несоответствие требованиям ст.28.2 КоАП РФ, регламентирующей форму, содержание и процедуру составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу не было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, и по этой причине оно не явилось в назначенный срок, является существенным недостатком протокола, и порождает для судьи необходимость на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении Константинова К.Н. составлен 13 июля 2017 года в 14 часов 00 минут в его отсутствие. При этом должностное лицо, возбудившее данное дело исходило из надлежащего извещения Константинова К.Н. о времени и месте составления протокола, с чем согласиться нельзя.
Так, уведомлением ведущего специалиста главного государственного ветеринарного инспектора от 05 июля 2017 года Константинов К.Н. извещался о необходимости явиться в Зимовниковский филиал ГБУ РО «Ростовская облСББЖ с ПО» 13 июля 2017 года в 14 часов 00 минут для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, однако в назначенное время не явился.
В тоже время, согласно распечатке почтовых отправлений, данное уведомление получено Константиновым К.Н. 13 июля 2017 года в 14 часов 28 минут, то есть уже после составления протокола об административном правонарушении. Иных доказательств надлежащего извещения Константинова К.Н. о дате, времении месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении не представлено.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению должностному лицу, который составил протокол.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п.3 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить материалы административного дела, в отношении Константинова К.Н. по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях ведущему специалисту (главному государственному ветеринарному инспектору) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарной экспертизы и ветеринарного контроля управления ветеринарии Ростовской области Недоноско В.В.
Мировой судья Д.Н.Максимов