Дело № 5-2213/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 октября 2015 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Гордейчик Т.Ф., рассмотрев административный материал, предусмотренный ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Симонян Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Грузии, проживающей по адресу: <адрес>; привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2015 года в Алуштинский городской суд поступил административный материал в отношении Симонян Э.С. о привлечении ее к административной ответственности по ч.1. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 05. 10. 2015 года, в 10 часов 00 минут 05.10.2015 года по адресу: г.Алушта, ул.Ленина,54 было установлено, что гражданка Грузии Симонян Э.С. уклонилась от выезда с территории Российской Федерации, а именно по истечению определенного законом срока пребывания находится на территории Российской Федерации в Республике Крым с 06.04.2013 года по настоящее время, тем самым нарушила норму ст.5 п.2 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и норму ст.25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О правилах въезда на территорию Российской федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив поступившие материалы, прихожу к выводу о необходимости возвращения их в ОУФМС России по Республике Крым в г.Алушта по следующим основаниям.
Так, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, если протокол составлен и оформлены другие материалы дела неправомочными лицами, либо в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Так, ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 05.10.2015 года не указано, что Симонян Э.С. своими действиями (бездействием) нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, тогда как ссылка на указанное обстоятельство образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Кроме того, настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отношении Симонян Э.С., тогда как согласно паспортных данный лица привлекаемого к административной ответственности ее имя и фамилия «Симонян Э.» (без отчества).
Таким образом, имеются расхождении в наименовании лица привлекаемого к административной ответственности и его паспортных данный.
Находящееся в материалах административного дела копия удостоверения на проживание серии ДН №1314 составлена на украинском языке, что также является препятствием для установления точных анкетных данных лица, привлекаемого к административной ответственности.
Также в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и прилагаемых к нему материалах отсутствуют сведений о наличии семейных и (или) родственных связей привлеченного к ответственности лица на территории Российской Федерации либо отсутствии таковых, тогда как разъяснениями, изложенными в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором обращено внимание на то, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Следует отметить, что поступившие в суд материалы административного дела в отношении Симонян не прошиты, не пронумерованы, в связи с чем суд лишен возможности убедиться в полноте и достаточности представленных материалов административного дела.
Поскольку материалы административного дела содержат в себе существенные недостатки и расхождения, прихожу к выводу о необходимости возврата материалов административного дела в ОУФМС России по Республике Крым в г.Алушта для их устранения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы административного дела в отношении Симонян Э.С. о привлечении ее к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОУФМС России по Республике Крым в г.Алушта (г.Алушта, ул.Ленина,54) для устранения указанных недостатков.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Ф. Гордейчик