Дело № 5-306/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2018 года г. Алушта ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Л.Н. Мокроусова,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
лица составившего протокол – старшего специалиста 1 разряда территориального отдела по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> – ФИО2, действующей на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> – ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, ИНН 910310610279, состоящего в браке, имеющего на иждивении дочь Мираславу, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РК <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.6. КоАП РФ к штрафу 5000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ к штрафу 20000 рублей, штрафы оплачены;
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: РК <адрес>, (кафе «Бухара») ИП ФИО1 в нарушение ст.ст. 11, 17, 22, 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности пищевой продукции», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01), СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СПДД.ММ.ГГГГ-01) не проводится ежедневно оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, при этом не указывается время изготовления продукта, результаты оранолепитической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку; текущая уборка помещения кафе не проводится своевременно и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, так столы производственные, полки для хранения продуктов, технологическое оборудование и холодильное оборудование содержится неудовлетворительно (грязное, зажириное); нарушаются условия хранения особо скоропортящихся продуктов (мясо сырое, овощи сырые и готовые к употреблению продукты питания: плов, брусничный морс хранятся совместно без соблюдения товарного соседства); не обеспечено сокращение ассортимента приготовляемых блюд в соответствии с объемно-планировочными и конструкторскими решениями помещений, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, ведется приготовление широкого ассортимента блюд (согласно меню – первые блюда, овощные, мясные, рыбные, блюда на мангале, изделия из фарша, салаты в ассортименте, выпечка, напитки собственного производства в ассортименте) при отсутствии производственных цехов, не выделены раздельные производственные столы для сырья и готовой продукции, набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм; в кафе нарушаются условия мытья посуды, столовая и кухонная посуда моются под проточной водой без соблюдения правил, в наличии всего четыре моечные раковины, так при должном для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов, в двухсекционных ваннах для мытья кухонной посуды производится мойка овощей и фруктов; не представлены технологические карты на производство продукции, которое должно проводится по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке; не обеспечено в полном объеме и кратности (периодичности) проведение лабораторного контроля за технологическим процессом производства, а так же условиями труда, за соблюдением правил личной гигиены работниками согласно программы производственного контроля, не представлена программа производственного контроля и результаты лабораторно-инструментальных исследований.
В судебном заседании лицо составившее протокол – ФИО2 и представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, подтвердили факт наличия в кафе «Бухара» указанных нарушений санитарных норм и не настаивали на строгом наказании должностного лица, в том числе на приостановлении деятельности, поскольку подтвердили факт закрытия кафе самим ФИО1
ФИО1 признал факт совершения указанного административного правонарушения, указав, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, кафе «Бухара» не осуществляет свою деятельность (закрыто).
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицо, составившее протокол, представителя Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угроз возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно со ст. 24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В порядке ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные правила - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: РК <адрес>, (кафе «Бухара»), принадлежащем ИП ФИО1, выявлены нарушения санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а именно:
- в нарушение п.9.1, 15.1 не проводится ежедневно оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, при этом не указывается время изготовления продукта, результаты оранолепитической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;
- в нарушение п.5.11, 15.1 текущая уборка помещения кафе не проводится своевременно и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, так столы производственные, полки для хранения продуктов, технологическое оборудование и холодильное оборудование содержится неудовлетворительно (грязное, зажириное);
- в нарушение п. 7.11, 7.12, 8.22 нарушаются условия хранения особо скоропортящихся продуктов (мясо сырое, овощи сырые и готовые к употреблению продукты питания: плов, брусничный морс хранятся совместно без соблюдения товарного соседства);
- в нарушение п 5.1, п. 5.2, п.8.1, п.8.4, п.15.1 не обеспечено сокращение ассортимента приготовляемых блюд в соответствии с объемно-планировочными и конструкторскими решениями помещений, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, ведется приготовление широкого ассортимента блюд (согласно меню – первые блюда, овощные, мясные, рыбные, блюда на мангале, изделия из фарша, салаты в ассортименте, выпечка, напитки собственного производства в ассортименте) при отсутствии производственных цехов, не выделены раздельные производственные столы для сырья и готовой продукции, набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм;
- в нарушение п. 6.11, п.6.16, п.15.1 в кафе нарушаются условия мытья посуды, столовая и кухонная посуда моются под проточной водой без соблюдения правил, в наличии всего четыре моечные раковины, так при должном для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов, в двухсекционных ваннах для мытья кухонной посуды производится мойка овощей и фруктов;
- в нарушение п. 8.2 не представлены технологические карты на производство продукции, которое должно проводится по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке;
- в нарушение п. 14.1, 14.2, 14.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, СП ДД.ММ.ГГГГ-01. не обеспечено в полном объеме и кратности (периодичности) проведение лабораторного контроля за технологическим процессом производства, а так же условиями труда, за соблюдением правил личной гигиены работниками согласно программы производственного контроля, не представлена программа производственного контроля и результаты лабораторно-инструментальных исследований.
Факт совершения указанного правонарушения помимо признания вины ИП ФИО1 подтверждается следующими документами:
- протоколом 09/139-18 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии представителя ИП ФИО1 – ФИО5, действующей по доверенности;
- копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ;
- иными письменными документами.
Оценивая представленные доказательства, суд считает их допустимыми, соответствующими требованиям КоАП РФ, оснований не доверять представленным письменным материалам у суда не имеется.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в деле не содержится.
Действия ИП ФИО1 верно квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом данного административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При назначении административного наказания, судом, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
К смягчающим вину обстоятельствам суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению нарушений и наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а так же цели административного наказания, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, ИНН 910310610279, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по РК и <адрес> л/с 04751А92080), Банк получателя: Отделение по <адрес> банка Российской Федерации, БИК 043510001, р/с №, КБК 14№, ОКТМО 35703000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, назначение платежа: административный штраф.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Л.Н. Мокроусова