Дело № 2а-128/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Атяшево 27 августа 2020 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационных материалов, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом <данные изъяты>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований указано, что проведенным прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом <данные изъяты>/, информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электричества, воды и газа, а также продаже магнитов, используемых для указанных целей.
На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просил суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с URL-адресом <данные изъяты>/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Согласно определению судьи Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2020 г. указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, к участию в деле в качестве административного ответчика не привлекалось.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, отсутствуют.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2.2 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с частью 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Как следует из акта осмотра от 25 июня 2020 г., проведенной прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом <данные изъяты>/, информации с различными вкладками с разделами «Магниты», «Доставка и оплата», «Контакты» и др., на которых находится информация о контактах продавцов для покупки магнитов, используемых для остановки счетчиков расхода электричества, воды и газа. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Информация на этом сайте распространяется бесплатно.
На момент проверки сайт с URL-адресом <данные изъяты>/ в едином реестре отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 10 Федерального закона 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии из нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.В силу п.п. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно п.п. «г» п. 35 вышеуказанных правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Информация, размещенная на сайте с URL-адресом: <данные изъяты>/ находится в свободном доступе и побуждает неопределённый круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная ответственность (статья 7.27.1 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (статья 165 УК РФ) и фактически является запрещенной информацией.
Как следует из материалов дела, в данном случае запрещенная к распространению информация выявлена на сайте с адресом <данные изъяты>/, на котором предлагается приобретение неопределенному кругу лиц магнитов для остановки счетчиков в целях хищения энергоресурсов, информацию о продаже других товаров и услуг данный сайт не содержит, в связи с чем следует признать всю информацию, размещенной на указанном сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет» необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. №228.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. №1101, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.
На момент рассмотрения дела указатель сайта с URL-адресом: <данные изъяты>/, на котором размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует (<данные изъяты>).
Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Наличие информации об изготовлении и продаже поддельных денежных знаков на указанном интернет-сайте при наличии возможности неограниченного доступа к интернет-сайту, на котором содержится вышеуказанная информация, является, по существу, распространением запрещенной информации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. В связи с чем таковая информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора удовлетворить.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (часть 4 статьи 265.5 КАС РФ).
Руководствуясь статьями 175-181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Атяшевского района Республики Мордовия о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информационные материалы, содержащие сведения о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электричества, воды и газа, а также продаже магнитов, используемых для указанных целей, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, для включения указателя сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок