ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания г. Иркутск 13 июля 2021 года Мировой судья судебного участка № 25 Ленинского района г. Иркутска Прокопьева Г.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-584/2021, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ТУР-ЛЕМУР», <ОБЕЗЛИЧЕНО> УСТАНОВИЛ: На рассмотрение мирового судьи поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении ООО «ТУР-ЛЕМУР». В судебное заседание законный представитель ООО «ТУР-ЛЕМУР» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен телефонограммой от 05.07.2021. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ООО «ТУР-ЛЕМУР» не поступало. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитывая, что материалы дела об административном правонарушении достаточны для рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, суд признает явку лица в судебное заседание необязательной и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом их относимости и допустимости, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «ТУР-ЛЕМУР» состава вменяемого административного правонарушения. Как следует из протокола об административном правонарушении № АП-38/06/784 от 18.06.2021 ООО «ТУР-ЛЕМУР» не представило государственному органу (Управлению Роскомнадзора по Иркутской области) информацию (уведомление об обработке персональных данных либо информационное письмо с указанием законных оснований, в соответствии с которым Оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления Уполномоченного органа, предусмотренных ч. 2 ст. 22 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ), указанной в информационном запросе о предоставление информации (исх. № 3898-06/38 от 10.03.2021), необходимой для реализации своих полномочий, который был направлен почтой (дата вручения - 15.03.2021). Одновременно, на дату истечения срока предоставления (13.04.2021) запрашиваемая информация (Уведомление об обработке персональных данных либо информационное письмо с указанием законных оснований, в соответствии с которыми Оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления Уполномоченного органа, предусмотренных ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ) от ООО «ТУР- ЛЕМУР» в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области не поступала. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «ТУР-ЛЕМУР», который надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола, копия протокола направлена ООО «ТУР-ЛЕМУР» по почте. Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ТУР-ЛЕМУР»не усматривается. Доказательства, свидетельствующие о представлении ООО «ТУР-ЛЕМУР» информации в полном объеме в уполномоченный орган в установленный законом срок, в материалах дела отсутствуют. Как усматривается из материалов дела, ООО «ТУР-ЛЕМУР» осуществляет деятельность туристических агентств, что подтверждается сведениями, полученными из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТУР-ЛЕМУР» 18.06.2021. Кроме того, ООО «ТУР-ЛЕМУР» ведет кадровый и бухгалтерский учет в рамках осуществления своей основной деятельности. ООО «ТУР-ЛЕМУР» осуществляет обработку персональных данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес и иные сведения) субъектов персональных данных, необходимых при осуществлении указанной выше деятельности, а так же обработку персональных данных работников (их родственников), при оформлении трудовых отношений. Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ ООО «ТУР-ЛЕМУР» является оператором, осуществляющим обработку персональных данных. 11.03.2021 в адрес ООО «ТУР-ЛЕМУР» Управлением Роскомнадзора по Иркутской области был направлен информационный запрос о предоставлении информации (исх. № 3898- 06/38 от 10.03.2021), необходимой для реализации своих полномочий, который был направлен почтой (дата вручения - 15.03.2021). В соответствии с ч. 4 ст. 20, п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «о персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ Управление Роскомнадзора по Иркутской области имеет право запрашивать у физических и юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, определенных ч. 5 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, и безвозмездно получать такую информацию, в течение тридцати дней с даты получения запроса. Согласно ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ под оператором, осуществляющим обработку персональных данных, понимается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «ТУР-ЛЕМУР» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации). Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью «ТУР-ЛЕМУР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Разъяснить ООО «ТУР-ЛЕМУР», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф подлежит уплате на реквизиты: Банк получателя: Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК: 012520101, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400, Получатель: УФК по Иркутской области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, ОКТМО 25701000, КБК 83711601193010007140, УИН 0376068815072021396678316. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить на судебный участок № 25 Ленинского района г. Иркутска. В случае отказа от добровольной уплаты штрафа, направить данное постановление для исполнения в службу судебных приставов для принудительного удержания суммы штрафа с правонарушителя. Неуплата суммы штрафа влечет возбуждение административного производства в отношении правонарушителя по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП РФ. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка Ленинского района г. Иркутска либо в Ленинский районный суд г. Иркутска. Мировой судья Г.Н.<ФИО1>