Решение по делу № 2-120/2016 (2-7473/2015;) ~ М-6831/2015 от 21.09.2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2016 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Леоновой И.Н., при секретаре Ненашевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-120/2016 по иску Федорова Е.В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области», Военному комиссариату Иркутской области по г.Ангарску об оспаривании решения призывной комиссии,         

                 УСТАНОВИЛ:

Федоров Е.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области» об оспаривании решения призывной комиссии, указав, что решением призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У истец признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и зачислен в запас.

Основанием для принятия данного решения послужило не прохождение истцом военной службы.

Истец не согласен с решением призывной комиссии, поскольку является военнообязанным, но имел отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением в Московском государственном техническом университете гражданской авиации в период с 01.09.2007 года по 30.12.2012 года. 22 мая 2012 года истец был принят на работу в ООО «...» на должность авиационного техника по ТО ТАПиД в инженерно-координационный центр, совмещая работу с обучением в ВУЗе. После окончания обучения истец не смог устроиться в Иркутской области и продолжил свою трудовую деятельность в ООО «...». Работа истца была связана с командировками за границу, что подтверждается приказами по ООО «...».

Вместе с тем, 13 мая 2015 года истец, расторгнув трудовой договор с ООО «...», вернулся на постоянное место жительства в город Ангарск. 18.06.2015 года истец явился на заседание призывной комиссии Ангарского муниципального образования, где был признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и зачислен в запас.

Истец не согласен с данным решением, поскольку решение от 18 июня 2015 года №2У призывной комиссией принималось не в полном составе, в связи с чем просил признать решение призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, зачислении в запас, незаконным.

В судебном заседании административный истец Федоров Е.В. настаивал на заявленных исковых требования, поясняя, что комиссия 18.06.2015г. на призывном пункте, расположенном в 17 микрорайоне города Ангарска состояла не в полном составе. Врач Щетинин В.А. вызвал его кабинет, где заседала призывная комиссия, представил членам комиссии и передал личное дело призывника председателю призывной комиссии Борисову С.А. Потом рассматривалось это дело и принималось решение. Комиссия состояла не из 7 человек, а из 4 человек: секретарь, 2 члена комиссии и врач Щетинин В.А. На заседании призывной комиссии должны присутствовать председатель комиссии – представитель местной администрации, секретарь комиссии, врач, заместитель председателя, представитель соответствующего органа внутренних дел, управления в сфере образования и службы занятости населения, которых на заседании комиссии 18.06.2015г. не было, но при этом в протоколе стоят все подписи, кроме представителя службы занятости населения. Считает, что мнение комиссии было необъективным, комиссия должна была работать в полном составе. В связи с чем решение призывной комиссии незаконное и подлежит отмене.

     Представитель административного истца Наширбанова М.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы Федорова Е.В., суду пояснила, что решение призывной комиссии от 18 июня 2015 года №2У незаконное и подлежит отмене, поскольку допрошенные свидетели, включая секретаря призывной комиссии, подтвердили, что состав призывной комиссии был неполным, в частности, 18.06.2015г. когда принималось решение. Считает, что 18.06.2015г. призывная комиссия при принятии решения работала не в полном составе, а значит, недостающее количество членов комиссии не могли принимать это решение. Секретарь призывной комиссии пояснила, что 18.06.2015 г. она находилась на заседании комиссии, но не голосовала, она не принимала решение, а в протоколе заседания комиссии о принятии оспариваемого решения расписалась. Распоряжением Губернатора Иркутской области был определен состав призывной комиссии, который и должен принимать решение. Фактически 18.06.2015г. на заседании комиссии были не все члены комиссии, что подтвердил свидетель Кривенко, который прямо не заинтересован в исходе дела. Он также находился на призывном пункте в качестве призывника и подтвердил, что было четверо членов комиссии, включая секретаря. А свидетель Шмакова подтвердила, что не принимала участие в голосовании. Таким образом, можно сделать вывод, что в голосовании принимало участие 3 члена призывной комиссии, что прямо противоречит требованиям Закона. Поэтому решение призывной комиссии в отношении Федорова Е.В. принято незаконно. Считает, что права и законные интересы истца нарушены тем, что решение принято не полным составом призывной комиссии, которое подлежит признанию его незаконным.

    Представитель административного ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Иркутской области» в суд не явился, ответчик не направил в суд своего представителя, действующего в рамках требований ст. ст. 56 ч.2, ч.5 ст.57 Кодекса административного судопроизводства РФ, с надлежаще оформленной доверенностью.

    Ответчик Военный комиссариат г.Ангарска в суд своего представителя не направил, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

    Изучив материалы административного производства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В силу ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно материалам дела, истец обратился в суд в установленный     ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ трёхмесячный срок на обжалование решения призывной комиссии - **, а решение комиссии состоялось 18.06.2015г. Таким образом, специальный срок на обращение с иском в суд истцом не пропущен.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что Федорову Е.В., ** года рождения, была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с его обучением в Московском государственном техническом университете гражданской авиации в период с 01.09.2007 года по 30.12.2012 года.

Как следует из материалов личного дела призывника Федорова Е.В., с 12.05.2012г. он принят на воинский учет в ОВКИО по г. Ангарску, а имел отсрочку от призыва на военную службу на основании пп. «а» п.2 ст.24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г. (с изменениями и дополнениями) «О воинской обязанности и военной службе».

Из пп. «а» п.2 ст.24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г. следует, что право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения.

При прохождении призывной комиссии Ангарского муниципального образования 12.05.2012 года истцу была определена категория годности «Г», т.е. не годен временно к военной службе. Врач-невропатолог указал о негодности истца к военной службе со ссылкой на категорию «Г» (ст.28 п.1 Закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.). При этом призывной комиссией Ангарского муниципального образования указано на временную негодность призывника к военной службе в связи с тем, что он нуждается в лечении по списку №1.

Вместе с тем, призывной комиссией Иркутской области данное решение не утверждено и Федоров Е.В. был вызван на контрольное медицинское освидетельствование, куда он не прибыл. В связи с чем решение о категории годности до исполнения призывнику 27 лет не было утверждено.

Согласно представленным в материалы дела документам, а именно: трудовой книжки истца, справки с места работы №155 от 17.09.2015 года, приказам о направлении Федорова Е.В. в командировку, с 22 мая 2012 года Федоров Е.В. принят на работу в ООО «...» на должность авиационного техника по ТО ТАПиД в инженерно-координационный центр, где он работал, совмещая работу с обучением в ВУЗе. Работа истца была связана с командировками за границу, что подтверждается приказами по ООО «...». 13 мая 2015 года между истом и ООО «АЙ ФЛАЙ» расторгнут трудовой договор, истец вернулся в город Ангарск.

18.06.2015 года истец явился на заедание призывной комиссии Ангарского муниципального образования.

Решением призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У Федоров Е.В. признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, зачислен в запас. Ему установлена категория годности к военной службе «А».

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из протокола призывной комиссии Ангарского муниципального образования и не оспариваются ответчиком.

Согласно ст.28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Разрешая данный спор, оценивая представленные по делу в силу требований ст. ст. 60-62 КАС РФ доказательства, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

    Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года №160 «О призыве в апреле – июле 2015 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходивших военную службу по призыву» осуществлялся в субъекте Российской Федерации – Иркутской области с 01 апреля по 15 июля 2015 года призыв на военную службу граждан РФ в возрасте с 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и не подлежащих в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

    На основании Указа резидента Российской Федерации от 25 марта 2015 года №160 был издан Министром обороны Российской Федерации 26 марта 2015 года №155 приказ обеспечить командующим войсками военных округов, военным комиссариатам обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления организацию и проведение призыва в апреле – июле 2015 года граждан Российской Федерации на военную службу в возрасте с 18 до 27 лет.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ст. 29 указанного Закона).

    В связи с чем Губернатором Иркутской области 31 марта 2015 года было издано распоряжение №30-р о создании призывной комиссии Иркутской области на период с 01 апреля по 15 июля 2015 года, в муниципальных районах, городских округах Иркутской области создать призывные комиссии на период призыва с 01 апреля по 15 июля 2015 года.

    Согласно Приложению 3 к распоряжению Губернатора Иркутской области от 31 марта 2015 года №30-р, была создана призывная комиссия Ангарского городского муниципального образования на период с 01 апреля по 15 июля 2015 года.

Согласно ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609, в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

    В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в состав призывной комиссии включаются: по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.

    Таким образом, 31 марта 2015 года была создана призывная комиссия Ангарского городского муниципального образования, в состав которой по согласованию входили: Борисов С.А. – исполняющий обязанности главы г.Ангарска, председатель призывной комиссии; Петряев В.Н. – начальник военного комиссариата Иркутской области по городу Ангарску, заместитель призывной комиссии; Шмакова И.И. – фельдшер отдела военного комиссариата Иркутской области по городу Ангарску, секретарь призывной комиссии, а также члены призывной комиссии: Белоусова Е.Б. (начальник отдела государственного казенного учреждения Управления занятости населения города Ангарска), Ленева В.В. (специалист органа Управления образования Ангарского муниципального образования), Никифоров Р.Н. (представитель УМВД России по г.Ангарску), Щетинин В.А. – врач-терапевт военного комиссариата Иркутской области по городу Ангарску.

18 июня 2015 года, согласно протоколу заседания призывной комиссии Ангарского муниципального от 18.06.2015 года №2у, призывная комиссия принимала оспариваемое решение в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, врача Щетинина В.А. с участием представителей органа внутренних дел Никифорова Р.Н. и органа управления образования Леневой В.В.

    Данной комиссией рассмотрен 18.06.2015 года вопрос о призыве на военную службу и принято по Федорову Е.В. решение №2У о признании его не прошедшим военную службу, не имеющим на то законных оснований, в связи с чем зачислен в запас.

    Протокол заседания призывной комиссии Ангарского муниципального от 18.06.2015 года №2у подписан всем составом комиссии: председателем комиссии Борисовым С.А., заместителем призывной комиссии Петряевым В.Н., секретарем призывной комиссии Шмаковой И.И., а также членами комиссии: Леневой В.В. (специалист органа Управления образования Ангарского муниципального образования), Никифоровым Р.Н. (представитель УМВД России по г.Ангарску), Щетининым В.А. (врач-терапевт военного комиссариата Иркутской области по городу Ангарску).

Истец не согласен с решением призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У, которым признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, в связи с данным основанием был зачислен в запас, поскольку комиссией принималось данное решение не в полном составе просит признать его незаконным.

    В судебном заседании были допрошены свидетели: ФИО19., Шмакова И.И. и Щетинин В.А.

    Свидетель ФИО15. суду показал, что он прибыл 18.06.2015 года для прохождения комиссии, находился вместе с Федоровым Е.В. на призывном пункте в 17 микрорайоне. Когда зашел в кабинет для оглашения результатов комиссии, то увидел, что в кабинете было всего четыре человека членов комиссии, секретарь комиссии заполняла бумаги. Их вызывал и представлял врач Щетинин В.А., иных членов комиссии в большем составе он не видел.

    Свидетель Щетинин В.А., являющийся членом призывной комиссии, суду показал, что он с 2007 г. ежегодно участвует в работе призывной комиссии. Члены призывной комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Иркутской области, по представлению начальника отдела, они могут оставаться теми же или могут меняться. В июне 2015г. на заседании комиссии присутствовали председатель, заместитель председателя, врач, представитель УМВД по г.Ангарску, а представители отдела образования и центра занятости участвуют в работе призывной комиссии в те дни, когда рассматривается вопрос об альтернативной гражданской службе. Шмакова И.И. была утверждена распоряжением в составе призывной комиссии. На заседании комиссии присутствовало 6 человек вместе со Шмаковой И.И. Все члены комиссии во время заседания призывной комиссии находились на месте. Секретарь Шмакова И.И. не является членом призывной комиссии, она секретарь призывной комиссии, она решение о годности или о негодности призывников не принимает, ведет протокол призывной комиссии. 18.06.2015г. после изучения личного дела истца, было принято комиссией решение, что он не служил, не имея законных оснований. Решение о годности было вынесено, если бы он был призывного возраста, то был бы призван на военную службу. Права ему комиссия разъяснила, он вправе был обратиться в суд или в вышестоящую призывную комиссию в установленные для обжалования сроки. В законе есть положения, что обжаловать решения можно в период ее работы. Весной комиссия закончила работу, оспариваемое решение Федоров Е.В. в вышестоящую комиссию не обжаловал, а значит, с ним согласился.

    Кроме того, пояснил, что 12.05.2012г. Федоров Е.В. явился на медицинское освидетельствование, предоставил амбулаторную карту, у него было заболевание «<данные изъяты>». Неврологом не было вынесено категории годности, и он направлен на дополнительное обследование в Городскую больницу № 1 г. Ангарска, где находился с 12.05.2012 г. по 15.05.2012 г. На основании этого комиссией было вынесено решение о временной негодности истца на 6 месяцев, о чем он извещен и ему выдано направление о явке на призывную комиссию 05.10.2012 г. Федоров Е.В. в октябре 2012 года не явился в комиссию, а явился только в 27 лет в июне 2015 года, представил акт № 262 из ОГАУЗ «Ангарская городская больница № 1» с 29.06.2015 г. по 30.06.2015 с диагнозом «практически здоров». Неврологом установлена истцу категория годности «А» и Федоров Е.В. направлен на заседание призывной комиссии.

    Свидетель Шмакова И.И., являющаяся секретарем призывной комиссии, работает в военкомате 8 лет, в течение этого времени принимает участие в работе призывной комиссии в качестве секретаря. Суду показала, что при вынесении решения призывной комиссией 18.06.2015 года в отношении Федорова Е.В. принимала участие, являлась секретарем призывной комиссии, но не членом призывной комиссии, действительно она входит в основной состав призывной комиссии, но не является её членом. Представитель центра занятости населения может не присутствовать на всех заседаниях комиссии, а только когда есть заявление об альтернативной гражданской службе. Когда нет таких заявлений, ее нет. Лично на неё, как секретаря комиссии, возлагается обязанность по ведению протокола заседания призывной комиссии. Решение принимается голосованием, участие в голосовании принимают только члены комиссии, а она не член комиссии и не голосует, т.к. заполняет только лишь документы, оформляет протокол комиссии. 18.06.2015г. присутствовали на комиссии Петряев, Борисов, Ленева, Никифоров, Щетинин и она, как секретарь комиссии.

    Оценивая показания данных свидетелей, у суда не имеется сомнений в их достоверности, истец и его представитель согласились с показаниями данных свидетелей.

В силу ч.2 ст.59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела, показаний лиц, участвующих в рассмотрении дела, свидетелей, суд приходит к выводу, что решение призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У о признании Федорова Е.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, зачислении в запас, вынесено не полным составом призывной комиссии Ангарского муниципального образования, в связи с чем является незаконным.

Кроме того, в материалы дела не представлено ответчиком доказательств о надлежащем извещении истца о призыве на военную службу с октября 2012 года по июнь 2015 года. Доводы истца, изложенные в ходе рассмотрения дела, в данной части также подтверждаются.

ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии с п. 4 Положения "О военных комиссариатах" утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609.

На момент рассмотрения дела призывная комиссия Иркутской области и призывная комиссия Ангарского муниципального образования закончили свою работу 15 июля 2015 года по призыву граждан на службу в период с 01.04.2015 года по 15.07.2015 года.

В соответствии с требованиями ст.26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения на местах в районе, городе.

Анализируя обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, а также, что Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" именно на военный комиссариат возлагается обязанность по осуществлению организации работы призывных комиссий, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Федорова Е.В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области» о признании решения призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У о признании Федорова Е.В. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, зачислении в запас, незаконным.

Кроме того, рассматривая требования к Военному комиссариату Иркутской области по г. Ангарску, суд считает, что данный ответчик является ненадлежащим, в связи с чем в данной части иска следует отказать.

Военный комиссариат Иркутской области по городу Ангарску является обособленным подразделением Военного комиссариата Иркутской области, что подтверждается уведомлением о постановке его на учет в налоговом органе. В связи с чем Военный комиссариат Иркутской области по г.Ангарску не может являться надлежащим ответчиком по делу.

Согласно ст.55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

В связи с чем оснований для предъявления иска к данному ответчику не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:    

    Иск Федорова Е.В. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Иркутской области» об оспаривании решения призывной комиссии – удовлетворить.

    Признать решение призывной комиссии Ангарского муниципального образования от 18 июня 2015 года №2У о признании Федорова Евгения Валентиновича не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, зачислении в запас, незаконным.

    В удовлетворении иска Федорова Е.В. к Военному комиссариату Иркутской области по г.Ангарску об оспаривании решения призывной комиссии – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Ангарский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 12.02.2015г.

    Судья

                     <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-120/2016 (2-7473/2015;) ~ М-6831/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федоров Евгений Валентинович
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат И.о.
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Леонова И. Н.
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
21.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2015Передача материалов судье
23.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2015Подготовка дела (собеседование)
17.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2015Судебное заседание
15.01.2016Судебное заседание
04.02.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
05.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2016Дело оформлено
27.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее