Решение по делу № 5-56/2012 от 27.01.2012

Дело № 5 - 24 - 56/2012                                                                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

гор. Котельниково «27» января 2012 годаМировой   судья   судебного   участка № 24 Волгоградской областиЛисовский А.М.,

с участием <....> Евсикова Г.Ю.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в городе Котельниково Волгоградской области дело об административном правонарушении в отношении <....> Евсикова Г.Ю.1, рожденного <ДАТА2> в <АДРЕС>, <....>, проживающего в <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

УСТАНОВИЛ:

Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области, обратившийся в судебный участок с материалами дела об административном правонарушении, ставит вопрос о наложении административного наказания на <....> (<....>) Евсикова Г.Ю., за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть за правонарушение, предусматривающего административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

Распоряжением Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области <....> от 04.10.2011 г. постановлялось решение о проведении внеплановой документарной проверки о выполнении <....> Евсиковым Г.Ю. предписания <....> от 24.06.2011 г., которым последнему устанавливался срок до 24.09.2011 г. для устранения нарушений природоохранного законодательства.

20.10.2011 г. по средством почтовой связи непосредственно <....> Евсикову Г.Ю. вручалось требование государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <....> от 17.10.2011 г. о предоставлении к 10 часам 00 минут 27.10.2011 г. в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области сведений (информации) о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г.

В указанном месте, дате и время <....> Евсиков Г.Ю. по требованию должностного лица <....> от 17.10.2011 г. сведений (информации) о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г. не представлялось, в связи с чем, 27.10.2011 г. в отношении последнего государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <ФИО2> возбуждено производство об административном правонарушении, предусматривающего ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении  <....>.   

В судебном заседании <....> Евсиков Г.Ю. сообщил, что действительно 20.10.2011 г. по средством почтовой связи получал требование государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <....> от 17.10.2011 г. о необходимости предоставления к 10 часам 00 минут 27.10.2011 г. в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области сведений (информации) о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г. В срок, установленный в требовании должностного лица, запрашиваемые сведения (информацию) не представлял, полагая, что не обязан был предоставлять сведения (информацию), поскольку таковых не имелось.

Мировой судья, выслушав объяснения <....> Евсикова Г.Ю., изучив материалы дела в их совокупности с представленными доказательствами, считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении <....> Евсикова Г.Ю. по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

К такому выводу мировой судья пришел при следующих обстоятельствах.

Согласно ст. 11 ч. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с ч. 5, 11 указанной статьи Закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В силу ст. 18 ч. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, должностных, а также юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом.

В силу п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для дела.

В ходе судебного разбирательства установлено, что предписанием государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <....> от 24.06.2011 г., <....> Евсикову Г.Ю. устанавливался срок до 24.09.2011 г. для подтверждения отнесение образующих отходов IV  класса опасности к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; составления паспорта на отходы IV класса опасности, согласованных с руководителем территориального органа МПР России; предоставления отчетности в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, которое <....> Евсиковым Г.Ю. было не исполнено (л. д. 12 - 13).

Как следуем из обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении <....> от 27.10.2011 г., а также копии требования <....> от 17.10.2011 г., <....> Евсиков Г.Ю. не представил по требованию государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <....> от 17.10.2011 г. к 10 часам 00 минут 27.10.2011 г. в администрацию Октябрьского муниципального района Волгоградской области сведения о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г., а именно: копии свидетельств по отнесению образующих отходов IV  класса опасности, образующихся при деятельности индивидуального предпринимателя, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; копии паспорта отходов IV класса опасности согласованных с руководителем территориального органа МПР России; копию отчета предоставленную в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (л. д. 4 - 6, 10 - 11).

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу в том, что <....> Евсиков Г.Ю. по требованию государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <....> от 17.10.2011 г. обязывался представить к 10 часам 00 минут 27.10.2011 г. в администрацию Октябрьского муниципального района Волгоградской области сведения (информацию) о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г. Запрашиваемые сведения (информацию) в установленный требованием срок не представил, в связи с отсутствием таковых, что являлось основанием возбуждения государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в отношении <....> Евсикова Г.Ю. производства об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Однако, с мнением лица, возбудившего в отношении <....> Евсикова Г.Ю. данное производство об административном правонарушении, согласиться нельзя, поскольку срок, установленный в требовании должностного лица, для предоставления запрашиваемых сведений (информации), являлся менее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации, так как направление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предусматривается в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, в связи с чем, 27.10.2011 г. оснований возбуждения производства об административном правонарушении, предусматривающего ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении <....> Евсикова Г.Ю. не имелось.

При этом, законность требований государственного инспектора при проведении документарной проверки о предоставлении ему индивидуальным предпринимателем документов (сведений, информации)  не доказана, так как орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Так же, мировым судьей учитывается, что в положениях Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отсутствуют указания, которыми юридические лица, индивидуальные предпринимателя обязываются сообщать в письменном виде органу государственного контроля (надзора), органу муниципального контроля информацию о невозможности предоставления документов (сведений, информации), в связи с отсутствием таковых.

Сопоставив диспозицию ст. 19.7 КоАП РФ с требованиями указанных статей Закона, объяснениями лица, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, а также материалами дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении <....> Евсикова Г.Ю., в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как оснований возбуждения производства об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 1, 29.7, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Евсикова Г.Ю.1 по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения согласно ст.  24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления в Котельниковском районном суде Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 24 Волгоградской области. Мировой судья судебного участка № 24Волгоградской области:                                                                 Лисовский А.М.

5-56/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Евсиков Григорий Юрьевич
Суд
Судебный участок № 24 Котельниковского судебного района Волгоградской области
Судья
Лисовский Андрей Михайлович
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
24.vol.msudrf.ru
20.01.2012Подготовка к рассмотрению
27.01.2012Рассмотрение дела
27.01.2012Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
27.01.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее