Решение по делу № 5-110/2021 от 20.05.2021

Дело № 5-23-110/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2021 года                                                                                   ст. Клетская                                                                                

Мировой судья  судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А),  рассмотрев  поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

главы Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Краузе А.К., <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС> Бузиновка, ул. <АДРЕС>, д. 24/2, <ДАТА3> привлекавшегося  к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Краузе А.К., являясь должностным лицом - главой Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области и ответственным за пожарную безопасность на территории Верхнебузиновского сельского поселения в населенных пунктах: х. <АДРЕС> Бузиновка, х. <АДРЕС> Бузиновка, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, в установленный срок - до <ДАТА4>, не выполнил в полном объеме предписание государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА5> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: расход воды для целей пожаротушения в х. <АДРЕС> и х. <АДРЕС> менее 5 л/с (п. 1 предписания <ДАТА5>); на территории общего пользования на окраинах и по обеим сторонам русла р. Лиска х. <АДРЕС> Бузиновка, а также на окраинах за территорией частных домовладений х. <АДРЕС> Бузиновка, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> произрастает сухая травяная растительность, по границе территории населенных пунктов Верхнебузиновского сельского поселения отсутствует противопожарная минерализованная полоса (п. 2 предписания от <ДАТА5>); не предоставлены подтверждающие документы по проверкам противопожарных водоисточников и их работоспособности за 2020 год (п. 3 предписания от <ДАТА5>). 

В судебное заседание лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Краузе А.К. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает. Каких-либо ходатайств от Краузе А.К. не поступило. Всоответствии ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку сведениями об уважительности причин неявки Краузе А.К. в судебное заседание мировой судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт представлено не было, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, мировой судья рассматривает дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материала дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет административную ответственность в соответствии ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении.

На основании ст. 37 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Кроме того, руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

Статьей 38 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА5> главе Верхнебузиновского сельского поселения Краузе А.К. выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР>, согласно которому выявлены нарушения пожарной безопасности, а также установлен срок для их устранения - до <ДАТА4>.

<ДАТА9> на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Клетского, Кумылженского и Серафимовичского районов по пожарному надзору от <ДАТА10> <НОМЕР>, была проведена проверка в отношении администрации Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением администрацией Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в границах населенных пунктов по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС> Бузиновка, х. <АДРЕС> Бузиновка, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, требований пожарной безопасности, исполнение которых предписано ранее выданным предписанием от <ДАТА5> <НОМЕР>, срок исполнения которого истек <ДАТА4>, а именно: расход воды для целей пожаротушения в х. <АДРЕС> и х. <АДРЕС> менее 5 л/с; на территории общего пользования на окраинах и по обеим сторонам русла р. Лиска х. <АДРЕС> Бузиновка, а также на окраинах за территорией частных домовладений х. <АДРЕС> Бузиновка, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> произрастает сухая травяная растительность, по границе территории населенных пунктов Верхнебузиновского сельского поселения отсутствует противопожарная минерализованная полоса; не предоставлены подтверждающие документы по проверкам противопожарных водоисточников и их работоспособности за 2020 год.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, в ходе проведения проверки установлено, что ранее выданное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> исполнено не в полном объеме, а именно: расход воды для целей пожаротушения в х. <АДРЕС> и х. <АДРЕС> менее 5 л/с; на границе территории населенных пунктов Верхнебузиновского сельского поселения отсутствует противопожарная минерализованная полоса. 

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <ДАТА9> в отношении главы Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Краузе А.К. протокола об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 4); актом проверки органом государственного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 5-6); предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР>/01/01 от <ДАТА9> (л.д. 7); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной/выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР> (л.д. 8-9); копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 10-11), оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что действия должностного лица Краузе А.К. подлежат квалификации по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Часть 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Краузе А.К., мировой судья относит признание вины.

В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает повторное совершение однородного правонарушения.  

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить главе Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Краузе А.К. наказание в виде штрафа, в пределах установленных санкцией указанной выше статьи закона.  

На основании изложенного, руководствуясь ч. 12 ст. 19.5, ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

главу Верхнебузиновского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Краузе А.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя 03100643000000012900, наименование банка: Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, банковский счет 40102810445370000021, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18622000, УИН 0355266600001100001379383, назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-23-110/2021 от 20 мая 2021 года.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.

Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области. Мировой судьяН.А. Обухова

5-110/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краузе Александр Корнеевич
Суд
Судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области
Судья
Обухова Наталья Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
23.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела
20.05.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
14.07.2021Сдача в архив
20.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее