Гражданское дело № 2-194/2015
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 10 апреля 2015 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Пикина В.П.,
с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Зенькова А.И.,
при секретаре Дирко И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Маментьев А.Г. освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК № УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Маментьев А.Г. освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от /дата/, Маментьев А.Г. осужден по ст. 162 ч.2 УК РФ – к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Маментьев А.Г. совершил тяжкое преступление. Имеет 19 взысканий, поощрений не имеет. Постановлением начальника колонии от /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: <адрес> Поскольку Маментьев А.Г. отбывает наказание за тяжкое преступление, во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в его отношении, в соответствии с ч.1 ст.3, подп.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Маментьев А.Г. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Маментьев А.Г. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал и пояснил, что он действительно отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. Во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому у него нет оснований для принесения возражений. Считает, что срок административного надзора ему должен быть назначен в меньшем размере.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Маментьев А.Г. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пункт 1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Из ч.4 ст.15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от /дата/, Маментьев А.Г. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время судимость по приговору от /дата/ не погашена.
Во время отбывания наказания Маментьев А.Г. к установленному порядку отбывания наказания относится отрицательно, в своих поступках руководствуется преступными традициями и обычаями. Имеет 24 взыскания, поощрений не имеет. Постановлением начальника исправительного учреждения от /дата/ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, /дата/ переведен в строгие условия отбывания наказания, /дата/ поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению суицида и членовредительству. По характеру наглый, развязанный, вспыльчивый, конфликтный, эгоистичный, хитрый, лживый, изворотливый. Самокритичность и самоконтроль в поведении отсутствуют. Склонен к риску и необдуманным поступкам, речь засорена жаргонными словами. В коллективе осужденных уживчив. Интеллектуальные возможности в пределах среднего уровня, яркими личностными качествами не обладает, но может отрицательно влиять на других осужденных. Вину в совершенном преступлении не осознал, раскаяния не высказывал. Взгляды на будущее неопределенные. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы – /дата/
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Ленинского районного суда <адрес> от /дата/ справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Маментьев А.Г., постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от /дата/, справкой о взысканиях и поощрениях.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Маментьев А.Г. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного тяжкого преступления. Во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Срок отбытия наказания истекает /дата/, т.е. судимость не погашена.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных правовых норм, установленных обстоятельств суд считает необходимым установить в отношении Маментьев А.Г. административный надзор. Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Маментьев А.Г. за все время отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона сроком на 3 года.
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Маментьев А.Г. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, и запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания или жительства.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Маментьев А.Г. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░░░) ░.░. ░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.